​                               

Автоотказник: три года без машины, отчет

День за днем
Аватар пользователя День за днем
Томск
Не в сети
1 year 40 weeks

Помятуя, что заметки о новом взгляде на привычный уклад жизни вызывают резонанс (напр. Биохакер) - размещаем подобный же отчет о жизни без машины.

Владимир Бутов

Вводная: я купил новую Toyota Camry 2,5 XV50 в топовой комплектации за 1 259 000 рублей в апреле 2012 года в «Тойота Цент Битца». Ровно год назад — 31 июля 2016 года — я продал её за 999 999 рублей, однако ездить на ней я перестал с конца 2015 года, что говорит об обдуманном за восемь месяцев и выверенном жизнью решении.

Все расчеты в тексте будут приведены по «американской модели» и даже не на год, а сразу на три. Я буду применять аббревиатуру ЗТГ (за три года).

Субъективные факторы:

  • В конце 2014 года доллар по отношению к рублю вырос — как и стоимость авто (я «сохранил» при продаже около 100 тысяч рублей).
  • До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса (чуть позже об этом важном для вашей жизни факторе).
  • В семье есть ещё одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
  • Чтобы доехать до работы, нужно сменить не менее двух видов общественного транспорта.
  • Своей дачи у меня нет и не будет.
  • У офиса — платная городская парковка с декабря 2015 года. Стоит 40 рублей в час.

На что можно потратить деньги, если не на машину

​При условии, что вы не знаете, что такое веб-разработка, SEO, торговля оружием, эфир, биткоины, прочие криптовалюты, и если для вас самый доступный инвестиционный ход на 12 месяцев — это вклад в банке N под 6% годовых, — то вы смело можете рассчитывать на доходность в 5000 рублей в месяц.

Пока что просто запомните это число, в конце пригодится.

 

Иногда я беру машину жены, но из-за того, что по «А»-полосе уже слишком дорого ехать под камерами, еду как все — на 12 минут дольше (17 280 минут за три года).

Пауза. Сдвинутые брови. Вопросы. Ответ: да, это 12 минут (дальше без «мин») в одну сторону, 24 минуты туда и обратно в день, 480 минут за 20 рабочих дней в месяц, 5760 минут в год и 17 280 минут за три года. За три года ты просрал 288 часов или 12 суток жизни, а у тебя, дорогой мой хороший ровесник-читатель, осталось 10 950 дней до «финиша».

Как привыкал

За восемь лет стажа я откатал больше 150 тысяч километров и первое время, когда садился в такси, нервничал.

Во-первых, когда я «за баранкой» сам, я чуть спокойнее себя ощущаю. Первое время я постоянно смотрел с пассажирского по зеркалам, на светофоры, «помехи справа» и да — вы меня поймёте, — давил на «воображаемые» педали вместе с водителем, когда требовалось экстренное торможение.

Во-вторых, когда тебя везут, чувствуешь себя довольно неловко. Ну как-то это по-дворянски, а я родом из деревни Фили.

В-третьих, на начальном этапе, не зная всех цифр, я переживал, что трачу много и лучше бы фруктов побольше на рынке купил.

Лайфхаки

​Прогулявшись после работы от офиса 700 метров к следующему кварталу, можно получить экономию в 50–70 рублей. Также есть определённые зоны, поездки из которых стоят дешевле. Стоит попробовать выбрать дом через дорогу от вас, и цена может приятно удивить.

Привязав банковскую карту, получите экономию в 15% (на изображении снизу зачеркнута старая цена при переходе от способа оплаты «наличные» к пластику).

При заказе по тарифу «Эконом» один раз из пяти приезжает комфортная Skoda Octavia, а цена остается «экономной». Ford S-Max я вызываю, когда надо погрузить два велосипеда в багажник и отправиться на велопарад в центр города из Чертаново за 600 рублей. До дачи друзей — 2300 рублей, а Toyota Land Cruiser стоит 3,7 млн рублей.

Стоимость поездок

До работы — 239 рублей в одну сторону; если жена подкинет по пути, то остаток на такси — вообще 118 рублей до агентства. Итого затрат за 22 рабочих дня — от 7854 рублей до 10 516 рублей.

С весны 2017 года Uber и «Яндекс.Такси» ввели фиксированные ставки, а это значит, что вы заранее знаете, во сколько обойдётся поездка. Конечно, это повлекло ряд изменений: да, стало дешевле даже, но в то же время:

  • водители перестали заезжать в самую глубь твоего двора, чтобы потом ещё пять минут из него выезжать — уже по счётчику;
  • раньше пропускали каждого включившего перед вами поворотник, останавливались на все мигающие зелёные и пропускали всех кошек по зебре, теперь: «Извините, спешим»;
  • скорость поездки подросла с КоАП-овских 60 км/ч до допустимых безнаказанных 79 км/ч;
  • лежачие полицейские теперь как будто стали пониже и ощущения, что вы на Ferrari перекатываетесь по ним на скорости в 2 км/ч, уже нет;
  • теперь в поездке вы смотрите в окно или в книгу — а не на счётчик, нервно покусывая губы;
  • водитель явно будет бурчать или влепит вам плохую оценку за оплату 69 рублей за дорогу от метро до офиса.

Стоимость обслуживания машины

Любители считать, что машина — это бензин, вы просто дети. Смотрим таблицу:

Стали замечать, что в выходные дни, уже не испытывая панической атаки и ассоциативного мышления «такси — это дорого», мы стали пользоваться машинами с шашечками, чтобы пропустить по рюмашечке. Или даже пойти погулять в парк Горького, в который однажды я только пытался заехать 57 минут на парковку.

Мысли вслух

Я, конечно, тот ещё сторонник всемирного заговора, но так много этих «А»-полос нарисовали (а если смотреть вдоль Ленинского проспекта, например, то увидите на 2–3 автобуса 15–20 жёлтеньких такси) и такие широкие тротуары стали в ЦАО и «выжившие» парковки по 200 рублей/час, что, кажется нас пересаживают на такси.​

В итоге Затраты в месяц на «жёлтые номера» — 9000 рублей. Доходность от вклада — 5000 рублей. Чистый расход — 4000 рублей в месяц или 144 тысяч рублей за три года (это на 72 тысячи рублей меньше, чем только расходы на бензин для личного авто).

В целом математика такая: 1 001 000 - 144 000 = 857 000 рублей за три года. Это и есть «выгода» от личного авто, ещё и без каско, а с ним кредит. Расход — 1 448 000 рублей за три года или 482 666 рублей в год.

«Да мне до работы 30 километров, да у меня дача, да ну эти солярисы, да и мульта у меня в банке нет». Окей, 482 666 рублей / 12 месяцев + 5000 рублей = 45 222 рублей — это сумма, которую вы уже потеряли, купив автомобиль.

Теперь посмотрим, как их конвертировать в поездки на такси: 45 222 рублей / 44 поездки в месяц (с и на работу) = 1027 рублей за одну поездку, а это от Ясенево до Бабушкинской — 39 км (замер производился в воскресный вечер, но идею вы поняли), и ещё останется время заскочить в магазин на 5–10 минут.

Ист.: "Цукерберг позвонит"

Vadim
Аватар пользователя Vadim
Хозяин Заведения
Не в сети
3 weeks 1 day

Иногда езжу на такси, особенно после праздников )

так вот - привязанная к приложению банковская карточка рулит. Никаких розысков мелочи по карманам, никаких сдачи нет или заедем в шашлычку... Показало на телефоне 122р34коп - и ровно столько с тебя снимут.  Нравится )

Один раз случай был забавный - сняли с меня за поездку, все ок, с таксистом распрощались. А по банку платежа нет. Ну думаю глюк, запаздывает. Вечером приходит письмо - у вас карта не валидная. Тут вспомнил, что обновлял карту по срокам. Через приложение настукал новые цифры, задолженность сразу сняли. 

 

 

Gazebo
Аватар пользователя Gazebo
Левобережье
Не в сети
1 week 1 day

Недавно только читал отчет масквича, как он повез ребенка в центр на лечение. Так вот как раз там была математика наоборот, против метро и трамваев. У него там была пара пересадок, так ему настучало за поездку рублей 600. 

Прикинул, что на личном авто было бы дешевле рублей на 300...

Правда про такси ничего не писал. Просто делал вывод, что общественный транспорт с пересадками вдвоем-втроем по цене сейчас подороже личного авто в Москве получается.

werrer
Аватар пользователя werrer
Красивый Пруд
Не в сети
17 min 50 sec

Лукавит товарищ, начиная с пункта, где указывает наличие второй машины в семье.:crazrry:

Такси хорошо, но не во всех случаях. Например, перевозка крупной собаки или негабатиного груза. Или банальный шопинг на полдня.:cool:

scaner1981
Аватар пользователя scaner1981
Кафтанчиково
Онлайн
1 min 17 sec

В московии может и актально. У нас, на мой взгляд, нет. 

Пока нет нормального общественного транспорта, все будут ездить на личном.

admin
Аватар пользователя admin

Онлайн
5 min 45 sec

scaner1981 написал:

В московии может и актально. У нас, на мой взгляд, нет. 

Пока нет нормального общественного транспорта, все будут ездить на личном.

Нормального общественного транспорта никогда не будет. Тут сравнение безлошадности с такси )

Chevalier
Аватар пользователя Chevalier
Радужный
Не в сети
1 day 22 hours
  • До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса (чуть позже об этом важном для вашей жизни факторе).
  • В семье есть ещё одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
  • Своей дачи у меня нет и не будет.

 

дальше можно не читать. я бы в такой ситуации тоже от машины отказался. 

Здесь видно, человек сел, взял калькулятор, все посчитал и сделал вполне разумные выводы. Для себя. Все рассуждения построены на расчетах маршрута дом-работа-дом-работа. Если он больше никуда не ездит, или все другие интересы находятся у него в шаговой доступности, то выводы вполне предсказуемые.

Для нас неактуально, учитывая состояние общественного транспорта, дорог, и нашего стиля жизни в целом.

Wasil
Аватар пользователя Wasil
Томск, Красивый Пруд
Не в сети
1 hour 53 min

Нет, тут сравнение владения ВТОРОЙ - понтоватой (купленной в основном ради понта) машиной, и затратами на такси. А это совсем не то же самое, что быть вообще без личного автомобиля.

Мальцев
Аватар пользователя Мальцев
Московский тракт
Не в сети
1 week 1 hour

72 тысячи на резину?  это круто даже для Неризиновой

Незнайкин
Аватар пользователя Незнайкин
ДНТ
Не в сети
3 hours 23 min

Если живёшь в городе, то иметь личную машину не выгодно. Дешевле на много, на такси каждый день ездить. Это уж давно посчитано.
А вот если за городом, то альтернативы личному авто нет, а у нас так так ещё и полноприводному

triM
Аватар пользователя triM
Красивый пруд
Не в сети
1 hour 17 min

Я уже давно для себя понял, что личный авто, это нифига не экономно! Если бы не стройка и отсутствие прямых автобусов к тёще, я б машину и не брал. Страховка каждый год дорожает, как жена отучилась на права я вообще космические деньги отдаю, чтоб неопытного водителя вписать! На работу я пешком хожу, да и так люблю пешком по делам ходить, когда не более 3км и не спешу. Но без машины к тёще на самогонку с копчёным салом не приедешь:dru3nk:, и инструмент в такси на стройку возить не интересно.

Ну и в данной статье автор не от машины отказался, а от ВТОРОЙ машины! С таким же успехом я тоже частенько от машыны отказываюсь, когда жена за рулём:sick2

kaifsheg
Аватар пользователя kaifsheg
с. Мельниково
Не в сети
2 days 14 hours

Пустая статейка. Он бы еще посчитал окупаемость пятого феррари или яхты...
Пожив несколько дней в Новосибе с машиной, катаясь кругами в поисках парковки мне так сильно стало жалко новосибирцев, а еще больше москвичей. И я так рад, что я сельский житель.

Komissar
Аватар пользователя Komissar
Просторный
Не в сети
23 min 48 sec

Помятуя, что заметки о новом взгляде на привычный уклад жизни вызывают резонанс (напр. Биохакер) - размещаем подобный же отчет о жизни без машины.

Это вовсе не ново.

как в мультике в одном было - "спорим ты не первый придумал всех обмануть".

Сам давно хочу отказаться от авто, но пока телепортировать(ся) не научился.

У меня есть друзья, которые машину жёнам купили у самих даже водительских удостоверений нет.

В Москве друганы живут, один смотрит в сторону скутера, но, думаю, уже отказался от этой затеи, у второго есть машина (2), но пользуются ей по выходным, праздникам, и по случаю, третий все свои машины продал... И у каждого своя правда, стиль жизни, случаи, и способы решения той или иной проблемы с помощью авто или без него.

И +1 к предыдущим высказываниям по сути:

Ну и в данной статье автор не от машины отказался, а от ВТОРОЙ машины! 

SSN
Аватар пользователя SSN
Лесной ручей
Онлайн
6 min 16 sec

Когда жил в стране Московии, тоже легко обходился только М, даже без полос А наверху. А если в командировке, и без груза сумок, то в/из аэропорта такси тоже не нужно.

Дома. Добавляю к тому, что пишет  автор:

1. Младшего каждое буднее утро в сад/школу подвези, вечером забери.

2. После работы надо заскочить в Стройпарк/Стройся/etc, потом в Ленту/Палату/etc, потом еще надо в аптеку заскочить и ещё кое-куда тоже крайне надо.

3. Вечером - старшего отвезти в любимую секцию/кружок на противоположный конец города, а потом ещё и забрать, потому что уже поздно.

И так почти каждый день.

4. Выходные - дача/бассейн/шашлыки+автопутешествия на природу (рыбалка/грибы) (летом).

5. Поездка в отпуск по любимым или новым местам.

Что там с дебетом/кредитом?

Wasil
Аватар пользователя Wasil
Томск, Красивый Пруд
Не в сети
1 hour 53 min

Тут надо помнить, что расчёт вёлся из расчёта выплаты кредита за машину. Если купть без кредита, половина затрат исчезнет, если не пытаться покупать новую машину каждые 3 года, то уйдёт ещё одна значимая часть - уценка автомобиля. А возить многолюдей в такси не выгодно. У меня семья - 5 человек, а значит либо 2 машины - 2 цены, или микроавтобус - 2...3 цены. Экономии никакой. Себе посчитал, получилось что за машину в год уходит чуть меньше чем уходило бы на такси, а удобство от наличия машины в семье перекрывает многое.

Незнайкин
Аватар пользователя Незнайкин
ДНТ
Не в сети
3 hours 23 min

SSN написал:

Когда жил в стране Московии, тоже легко обходился только М, даже без полос А наверху. А если в командировке, и без груза сумок, то в/из аэропорта такси тоже не нужно.

Дома. Добавляю к тому, что пишет  автор:

1. Младшего каждое буднее утро в сад/школу подвези, вечером забери.

2. После работы надо заскочить в Стройпарк/Стройся/etc, потом в Ленту/Палату/etc, потом еще надо в аптеку заскочить и ещё кое-куда тоже крайне надо.

3. Вечером - старшего отвезти в любимую секцию/кружок на противоположный конец города, а потом ещё и забрать, потому что уже поздно.

И так почти каждый день.

4. Выходные - дача/бассейн/шашлыки+автопутешествия на природу (рыбалка/грибы) (летом).

5. Поездка в отпуск по любимым или новым местам.

Что там с дебетом/кредитом?


Не жись, а каторга какая то

kaifsheg
Аватар пользователя kaifsheg
с. Мельниково
Не в сети
2 days 14 hours

Ждем статью "как я отказался от работы и сижу дома - радуюсь". А если еще в статье не указать что жена зарабатывает больше миллиона в меся - ваще смак будет...

SSN
Аватар пользователя SSN
Лесной ручей
Онлайн
6 min 16 sec

Незнайкин написал:
SSN написал:

Когда жил в стране Московии, тоже легко обходился только М, даже без полос А наверху. А если в командировке, и без груза сумок, то в/из аэропорта такси тоже не нужно.

Дома. Добавляю к тому, что пишет  автор:

1. Младшего каждое буднее утро в сад/школу подвези, вечером забери.

2. После работы надо заскочить в Стройпарк/Стройся/etc, потом в Ленту/Палату/etc, потом еще надо в аптеку заскочить и ещё кое-куда тоже крайне надо.

3. Вечером - старшего отвезти в любимую секцию/кружок на противоположный конец города, а потом ещё и забрать, потому что уже поздно.

И так почти каждый день.

4. Выходные - дача/бассейн/шашлыки+автопутешествия на природу (рыбалка/грибы) (летом).

5. Поездка в отпуск по любимым или новым местам.

Что там с дебетом/кредитом?

Не жись, а каторга какая то

Это обычные будни. Каторга - это если к этому добавить 1-2 дополн. работы, детей не двое, а 3-5, и всё это при ипотеке 40+% от семейного дохода.

mach
Аватар пользователя mach
мирный
Не в сети
9 hours 29 min

Незнайкин написал:
SSN написал:

Когда жил в стране Московии, тоже легко обходился только М, даже без полос А наверху. А если в командировке, и без груза сумок, то в/из аэропорта такси тоже не нужно.

Дома. Добавляю к тому, что пишет  автор:

1. Младшего каждое буднее утро в сад/школу подвези, вечером забери.

2. После работы надо заскочить в Стройпарк/Стройся/etc, потом в Ленту/Палату/etc, потом еще надо в аптеку заскочить и ещё кое-куда тоже крайне надо.

3. Вечером - старшего отвезти в любимую секцию/кружок на противоположный конец города, а потом ещё и забрать, потому что уже поздно.

И так почти каждый день.

4. Выходные - дача/бассейн/шашлыки+автопутешествия на природу (рыбалка/грибы) (летом).

5. Поездка в отпуск по любимым или новым местам.

Что там с дебетом/кредитом?

Не жись, а каторга какая то

 

День сурка,  получается как таксистом всех развозить ) 

mach
Аватар пользователя mach
мирный
Не в сети
9 hours 29 min

Машина конечно еще тот геморрой,  не ты ей владеешь а она тобой иногда позваляя попользоваться ей. 

scaner1981
Аватар пользователя scaner1981
Кафтанчиково
Онлайн
1 min 17 sec

mach написал:

Незнайкин написал:
SSN написал:

Когда жил в стране Московии, тоже легко обходился только М, даже без полос А наверху. А если в командировке, и без груза сумок, то в/из аэропорта такси тоже не нужно.

Дома. Добавляю к тому, что пишет  автор:

1. Младшего каждое буднее утро в сад/школу подвези, вечером забери.

2. После работы надо заскочить в Стройпарк/Стройся/etc, потом в Ленту/Палату/etc, потом еще надо в аптеку заскочить и ещё кое-куда тоже крайне надо.

3. Вечером - старшего отвезти в любимую секцию/кружок на противоположный конец города, а потом ещё и забрать, потому что уже поздно.

И так почти каждый день.

4. Выходные - дача/бассейн/шашлыки+автопутешествия на природу (рыбалка/грибы) (летом).

5. Поездка в отпуск по любимым или новым местам.

Что там с дебетом/кредитом?

Не жись, а каторга какая то

 

День сурка,  получается как таксистом всех развозить ) 

 

Предложите альтернативу...

Я тут тоже как-то размышлял, что на те деньги, что трачу на машину (только бензина в месяц уходит под 300 литров) - с водилой каким-нить договориться.  Делов-то, утром всех развезти по работе-учебе, вечером всех собрать. А в остальное время - делай что хочешь. Дык, никто не соглашается.. Говорят, мало денег, не выгодно...  Мол  в городе больше денег за это время натаксуют.

KOMAH4
Аватар пользователя KOMAH4
Черемошники
Не в сети
10 hours 5 min

scaner1981 написал:

 

Предложите альтернативу...

Я тут тоже как-то размышлял, что на те деньги, что трачу на машину (только бензина в месяц уходит под 300 литров) - с водилой каким-нить договориться.  Делов-то, утром всех развезти по работе-учебе, вечером всех собрать. А в остальное время - делай что хочешь. Дык, никто не соглашается.. Говорят, мало денег, не выгодно...  Мол  в городе больше денег за это время натаксуют.

Так они то же не дураки, все считают, машина это же не только бензин, но 30% на износ надо откидывать, а еще что то поесть хочется и не доширак.

____________________________________________________________________________________

Курьерская доставка из грузового терминала Аэропорта г.Томска, из ТК по городу тел. +7 983 348 15 80.

 

werrer
Аватар пользователя werrer
Красивый Пруд
Не в сети
17 min 50 sec

Забавная арифметика у таксистов, если уж подсчитывать.

Покупаем что-нубудь в надежде проездить 100 000, прежде чем начнутся капремонты двигателя и крупные вложения. Отечественное столько не проживет. Импортное - от 600 тыр в голой комплектации. Расход топлива в городском цикле за 100 000 км - это 8 л/100 км (по-минимуму в городском цикле, особенно зимой). Получаем 8000 литров * 36 рублей = 288 000 руб/100 000 км. ТО (не у официалов, колодки и прочее меняем сами), примерно 12 тыр каждые 10 тыс.км = 120 тыс. Лицензии, разрешения, штрафы и налоги со страховками для удобства исключим. Ожидаемые расходы за 100 тыс км и 2-3 года эксплуатации = 600+288+120 = примерно 1 млн.

Ожидаемый профит. У Яндекса официальный тариф - 8 руб/км. 100 000 км х 8 руб = 800 000 руб. 39 рублей за посадку исключим, ибо оно и уйдет на лицензии etc.

Что в сухом остатке: за 2-3 года работы таксист имеет 200 тыр прибыли и ушатанный авто с остаточной стоимостью 400 тыр от силы (если спидометр скрутить вдвое и впарить несчастному новому владельцу).

Это всё не к тому, что жалко таксистов, а к тому, что в городе действительно дешевле использовать Яндекс на короткие поездки (до работы, например), оставив своё авто на парковке до субботних покатушек на щопинг. Зимой дополнительная выгода - отсутствие расхода топлива на прогрев и оттаивание авто.
Но и то с поправкой на район: с Мокрушина в пробке стоять на своём лимузине выгоднее, чем в Яндексе с "пробочным" коэффициентом от 2х и шансом, что машина вообще не приедет:cool:

tommaso
Аватар пользователя tommaso
Красивый Пруд
Не в сети
13 hours 33 min

werrer написал:

Забавная арифметика

...

Ожидаемые расходы за 100 тыс км и 2-3 года эксплуатации = 600+288+120 = примерно 1 млн...

Ожидаемый профит. У Яндекса официальный тариф - 8 руб/км. 100 000 км х 8 руб = 800 000 руб.

Что в сухом остатке: за 2-3 года работы таксист имеет 200 тыр прибыли ...

действительно забавная арифметика

расход 1

приход 0.8

откуда прибыль 0.2?

Филарет
Аватар пользователя Филарет
Н-Петропавловка
Не в сети
5 weeks 1 day

Что в сухом остатке: за 2-3 года работы таксист имеет 200 тыр прибыли и ушатанный авто с остаточной стоимостью 400 тыр от силы (если спидометр скрутить вдвое и впарить несчастному новому владельцу).

Это всё не к тому, что жалко таксистов, а к тому, что в городе действительно дешевле использовать Яндекс на короткие поездки (до работы, например)

Проблема в том, что таких умных много )) В 8 утра и после работы с 16 до 18 такси в дефиците.

werrer
Аватар пользователя werrer
Красивый Пруд
Не в сети
17 min 50 sec

tommaso написал:

werrer написал:

Забавная арифметика

...

Ожидаемые расходы за 100 тыс км и 2-3 года эксплуатации = 600+288+120 = примерно 1 млн...

Ожидаемый профит. У Яндекса официальный тариф - 8 руб/км. 100 000 км х 8 руб = 800 000 руб.

Что в сухом остатке: за 2-3 года работы таксист имеет 200 тыр прибыли ...

действительно забавная арифметика

расход 1

приход 0.8

откуда прибыль 0.2?

Да-да, вы правы!!!:cash:

Это я пытался (подсознательно) хоть как-то оправдать людей, которые пытаются подрабатывать в такси.
С другой стороны, если сам себе Кулибин и убиваешь иномарку до 300 тыр пробега - то это может быть и правда способом относительно нормального заработка:jawdrop:

KOMAH4
Аватар пользователя KOMAH4
Черемошники
Не в сети
10 hours 5 min

werrer написал:

Забавная арифметика у таксистов, если уж подсчитывать.

Покупаем что-нубудь в надежде проездить 100 000, прежде чем начнутся капремонты двигателя и крупные вложения. Отечественное столько не проживет. Импортное - от 600 тыр в голой комплектации. Расход топлива в городском цикле за 100 000 км - это 8 л/100 км (по-минимуму в городском цикле, особенно зимой). Получаем 8000 литров * 36 рублей = 288 000 руб/100 000 км. ТО (не у официалов, колодки и прочее меняем сами), примерно 12 тыр каждые 10 тыс.км = 120 тыс. Лицензии, разрешения, штрафы и налоги со страховками для удобства исключим. Ожидаемые расходы за 100 тыс км и 2-3 года эксплуатации = 600+288+120 = примерно 1 млн.

Ожидаемый профит. У Яндекса официальный тариф - 8 руб/км. 100 000 км х 8 руб = 800 000 руб. 39 рублей за посадку исключим, ибо оно и уйдет на лицензии etc.

Что в сухом остатке: за 2-3 года работы таксист имеет 200 тыр прибыли и ушатанный авто с остаточной стоимостью 400 тыр от силы (если спидометр скрутить вдвое и впарить несчастному новому владельцу).

Это всё не к тому, что жалко таксистов, а к тому, что в городе действительно дешевле использовать Яндекс на короткие поездки (до работы, например), оставив своё авто на парковке до субботних покатушек на щопинг. Зимой дополнительная выгода - отсутствие расхода топлива на прогрев и оттаивание авто.
Но и то с поправкой на район: с Мокрушина в пробке стоять на своём лимузине выгоднее, чем в Яндексе с "пробочным" коэффициентом от 2х и шансом, что машина вообще не приедет:cool:

Не так считаете, знакомый таксует, машина фирмы двенашка, уже 5й год как все та же двенашка, ремонт из расчета, хоть бы доехать, по принципу помолился на иконку на пенльке и со словами "Ну с богом" поехать. Другой знакомый покупает затоталеную тачку, правит красит, выставляет на продажу и таксует "не бит не крашен" пока не продаст, продает за месяц-два, с перепродажи имеет +30 т.р. прибыли и еще по 20-50 натаксовывает, как там в парке Яндекса, не в курсе не скажу, но как то прибыль они получают.

____________________________________________________________________________________

Курьерская доставка из грузового терминала Аэропорта г.Томска, из ТК по городу тел. +7 983 348 15 80.

 

werrer
Аватар пользователя werrer
Красивый Пруд
Не в сети
17 min 50 sec

Филарет написал:

Что в сухом остатке: за 2-3 года работы таксист имеет 200 тыр прибыли и ушатанный авто с остаточной стоимостью 400 тыр от силы (если спидометр скрутить вдвое и впарить несчастному новому владельцу).

Это всё не к тому, что жалко таксистов, а к тому, что в городе действительно дешевле использовать Яндекс на короткие поездки (до работы, например)

Проблема в том, что таких умных много )) В 8 утра и после работы с 16 до 18 такси в дефиците.

Ну я упомянул кейс Мокрушина же!))

werrer
Аватар пользователя werrer
Красивый Пруд
Не в сети
17 min 50 sec

KOMAH4 написал:

Не так считаете, знакомый таксует, машина фирмы двенашка, уже 5й год как все та же двенашка, ремонт из расчета, хоть бы доехать, по принципу помолился на иконку на пенльке и со словами "Ну с богом" поехать. Другой знакомый покупает затоталеную тачку, правит красит, выставляет на продажу и таксует "не бит не крашен" пока не продаст, продает за месяц-два, с перепродажи имеет +30 т.р. прибыли и еще по 20-50 натаксовывает, как там в парке Яндекса, не в курсе не скажу, но как то прибыль они получают.

А вот теперь самое время задуматься о стоимости безопасности (потенциального лечения и т.п.)

Так ли выгодны поездки на таксишных ушатайках, как на своём (пусть стареньком, но с известными и вовремя вылеченными проблемами + опытный водитель) авто?

SSN
Аватар пользователя SSN
Лесной ручей
Онлайн
6 min 16 sec

werrer написал:

А вот теперь самое время задуматься о стоимости безопасности (потенциального лечения и т.п.)

Так ли выгодны поездки на таксишных ушатайках, как на своём (пусть стареньком, но с известными и вовремя вылеченными проблемами + опытный водитель) авто?

Когда-то, лет 8-10 назад, приезжала машинка от "Русского такси". Настоящий "шахид-машин", закатанная в гудрон наша "жучка". За рулем - кавказец. Я сел, а дверь закрыть не могу - замок не отрегулирован. Пришлось придерживать её за ручку. Тут водила в такие "шашки" начал на дороге играть, что я намертво вцепился в эту ручку. Одна мысль была: хоть бы дверь вместе с ручкой не отвалилась ;)))

KOMAH4
Аватар пользователя KOMAH4
Черемошники
Не в сети
10 hours 5 min

werrer написал:

KOMAH4 написал:

Не так считаете, знакомый таксует, машина фирмы двенашка, уже 5й год как все та же двенашка, ремонт из расчета, хоть бы доехать, по принципу помолился на иконку на пенльке и со словами "Ну с богом" поехать. Другой знакомый покупает затоталеную тачку, правит красит, выставляет на продажу и таксует "не бит не крашен" пока не продаст, продает за месяц-два, с перепродажи имеет +30 т.р. прибыли и еще по 20-50 натаксовывает, как там в парке Яндекса, не в курсе не скажу, но как то прибыль они получают.

А вот теперь самое время задуматься о стоимости безопасности (потенциального лечения и т.п.)

Так ли выгодны поездки на таксишных ушатайках, как на своём (пусть стареньком, но с известными и вовремя вылеченными проблемами + опытный водитель) авто?

Если в городе, выгоднее такси, а если в частном секторе-пригороде, без машины устанешь до остановок таскаться и мерзнуть там, а настоящая безопасность дорого стоит и среднему гражданину все равно не по карману, так что не стоит и волноваться.

____________________________________________________________________________________

Курьерская доставка из грузового терминала Аэропорта г.Томска, из ТК по городу тел. +7 983 348 15 80.