Транспортные «Звезды» томской агломерации

ИмхоДом Форумы Местные Темы Транспортные «Звезды» томской агломерации

  • В этой теме 748 ответов, 138 участников, последнее обновление сделано cptcpt.
Просмотр 20 сообщений - с 701 по 720 (из 749 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #591739
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Начало строительства третьего моста через реку Томь в Томске запланировано на 2026 год. Завершить проект планируется в 2028 году

    (с)

    #591741
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Начало строительства третьего моста через реку Томь в Томске запланировано на 2026 год. Завершить проект планируется в 2028 году (с)

    тем временем в Новосибирске

    Как сообщалось ранее, четвертый мост через реку Обь в Новосибирске должны были достроить в декабре 2023 года, но работы не закончили. Весной выяснилось, что срок окончания работ перенесли на конец 2025 года.

    Подрядчик четвертого моста обвинил новосибирский Минтранс в срыве стройсезона — компания требует 4 миллиарда

    https://ngs.ru/text/gorod/2024/10/22/74238443/

    #592669
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    В Томской интрнет-газете Декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ Андрей Бурлуцкий о специфике планирования транспортной инфраструктуры Томска

    только тезисы:

    1.Общая суть проекта транспортной городской планировки заключалась в том, чтобы закрепить так называемые красные линии. В итоге эта работа не прошла общественные слушания – против выступили жители Академгородка, при этом профессиональное сообщество одобрило предложенный вариант.

    2.МТК: трассировка была изменена с учетом строящегося сейчас участка 0-5 км – в частности, нулевой километр был перенесен ближе к Томску.  сама будущая трасса оказалась смещенной ближе к концу Иркутского тракта. Изначально МТК должно было пройти по улицам Ковалева – там для этого был оставлен коридор, и Беринга – ее предлагалось реконструировать. Затем трасса выходила на переезд в районе улицы Смирнова и шла вдоль железнодорожных путей к третьему мосту через Томь с выходом на Левобережную дорогу. Вкупе с проспектом Новаторов, запланированным параллельно Иркутскому тракту, эти объекты формировали опорную дорожно-транспортную сеть.

    3.Большое транспортное кольцо: предлагалось обустроить от четырех до шести полос на различных участках, большое кольцо имело преимущественно две полосы(узковато для БТК!)

    4.Строительство третьего моста –  выполнен по инициативе организации «Сибмост» (и потому заглохло по понятным причинам)

    5.С появлением дорожного нацпроекта в оборот были введены специализированные документы, дополняющие проекты планировок территории и генплан – в частности, речь шла о местных планах комплексного развития транспортной инфраструктуры. По факту же было сказано, что подобная документация необходима для участия в госпрограммах и получения соответствующего финансирования. Именно поэтому в тот период регионы начали массово заказывать работы, основанные на моделировании – этот момент также акцентировался на уровне федерации.

    На волне этого спроса в стране появилось множество организаций, предлагавших профильные услуги. Нужно быть одновременно разносторонним инженером и специалистом в градостроительстве, а также хорошо разбираться в нюансах самого ПО. То есть это не дорожник в чистом виде, не архитектор и не экономист. Это транспортный инженер, то есть штучный специалист

    Для понимания – наши студенты-дорожники на производственной практике в европейской части страны получают заметно больше специалиста в профильном областном департаменте. Останутся ли они здесь после учебы и пойдут ли при этом в администрацию?
    Вот еще случай был: когда мы помогали проектировать улицу Осеннюю, нам ничего не сказали про то, что неподалеку появится микрорайон «Зеленые Горки». То есть о неких перспективах развития «Солнечного» мы знали, но на месте именно этого микрорайона предполагался пустырь. И когда теперь меня спрашивают, как же это вы там все рассчитали, я отвечаю, что расчеты делались на основе других исходных данных.

    Из летописей: в 2008-м считалось, что проспект Новаторов появится уже в 2012-м, а МТК в 2021-м. В другом документе, составленном позднее, речь шла о 2021-м. То есть по факту эти планы зачастую не находят реализации.

    Моделью нужно заниматься постоянно, иначе через какое-то время цифровой носитель с дорогостоящим продуктом можно будет попросту выбросить за ненадобностью.

    ист: https://gt-tomsk.ru/vip/ne-xvataet-strategicheskogo-videniya/

    #592676
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Проспект Ковалева (ныне овраг) решил бы многое!

    Жители микрорайона «Зеленые Горки» выдвинули петицию о необходимости выделения средств на строительство полноценной дороги по улице Ковалева.

    «Решить проблему могло бы строительство 6-полосной магистрали на Ковалева (которая была обещана жителям), но томская власть из года в год отвечает, что на это нет денег! Каждый год они отвечают, что «объект включен в муниципальную программу «Развитие» на 2022-2030 годы, но так как нужна очень большая сумма, «денежные средства областного бюджета на указанный объект не предусмотрены». Эта магистраль очень нужна людям, так как она решит не только эстетическую проблему (овраг и вся дорога вокруг него выглядит очень непрезентабельно), но и транспортную, которая очень актуальна для жителей «Зеленых Горок»», – говорится в петиции, выставленной на онлайн-голосование.

    #592722
    NestorNestor
    Участник
    • Аркашево

    эта работа не прошла общественные слушания – против выступили жители Академгородка, при этом профессиональное сообщество одобрило предложенный вариант.

    Вот чем томичи не в лучшую сторону отличаются от тех же кузбассцев — у нас все умные, и никто ответственность на себя брать не хочет. Силы Воли что ли не хватает.

    Было одно исключение — Егор Лигачев, вот при нем все перло и никто не резинил ничего. Наметил цель — сделал. Но где такого второго взять..

    #592787
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Въезд в Южные Ворота со стороны Зонального сейчас:

    #593135
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    12:25  23 января 2025 г.
    Второй участок томского МТК может пройти через Академгородок….

    https://www.riatomsk.ru/article/20250123/mtk-tomsk/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Fb0476d25-beb8-5db9-be23-af7c10bd13fc

    #593138
    CardinalCardinal
    Участник
    • Пригород

    главное чтобы не через меня, а то я только новый участок выкупил )

    #593139
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    главное чтобы не через меня, а то я только новый участок выкупил )

    В Академе или Науке?

    #593141
    Висариoн4Висариoн4
    Хранитель
    • OldSchool Admin

    главное чтобы не через меня, а то я только новый участок выкупил )

    Поздравляем 👍

    #593160
    CardinalCardinal
    Участник
    • Пригород

    В Академе или Науке?

    на Степановке ) 20 лет затратил на то, чтобы его смог выкупить в собственность

    #593162
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    на Степановке ) 20 лет затратил на то, чтобы его смог выкупить в собственность

    Мои поздравления!

    #593164
    CardinalCardinal
    Участник
    • Пригород

    Мои поздравления!

    Спасиб ) вот теперь всё заново начинать.

    #593166
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Спасиб ) вот теперь всё заново начинать.

    Все одно это многим лучше, чем висеть многие года в неопределенности )))

    #593341
    Баба ГуляБаба Гуля
    Участник
    • Малиновка

    Про трассировку через Академ станет известно в феврале, специальный градсовет будет.

    А вот уже земляные работы МТК дошли до мирененской трассы, начался ковыреж и отсыпка профиля дороги.

    #593347
    NestorNestor
    Участник
    • Аркашево

    Так вроде в этом месте должна быть вторая развязка двухуровневая — насыпь должны поднимать?

    #593424
    Баба ГуляБаба Гуля
    Участник
    • Малиновка

    Ну так начали только.. еще 2 года впереди 🙂

    #593486
    лимонлимон
    Участник
    • Пригород

    Там еще летом уже опоры под путепровод отлили и насыпь сформиравали.

    Дорога на мирный(МТК)

     

    Даже спутник успел сфотать.

     

    #594522
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Бюджетно-финансовый комитет областной думы рассмотрел предложение об увеличении расходов регионального дорожного фонда в 2025 году на 4 млрд рублей.

    Среди прочего, дополнительные 390 млн должны быть направлены на строительство Малого транспортного кольца.

    #594626
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    ТДСК презентовала проект развития дорожной сети Томска МТК+

    НИА-Томск

    26.02.2025 07:55

    Томская домостроительная компания представила амбициозный проект развития юго-восточной части Томска и агломерации, презентовав его на «Сибирской строительной неделе».

    проект с рабочим названием «МТК+» ориентирован на завершение строительства Малого транспортного кольца и комплексное освоение прилегающих территорий. Это не просто продолжение дороги – это стратегический план, призванный трансформировать юго-восток Томска, превратив его в современный, комфортный и экономически привлекательный район.

    Суть проекта заключается в строительстве второго этапа МТК, который станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры региона. Южная часть МТК будет интегрирована с проектируемым автобаном Томск – Тайга, обеспечивая прямой высокоскоростной доступ к Транссибирской магистрали. Это радикально улучшит логистику, сократит время и стоимость доставки грузов, привлекая новые инвестиции в регион и стимулируя развитие экспортно-ориентированных предприятий.

    Северный участок МТК будет соединён с существующей транспортной сетью, проходя через Левобережье (через Северный мост) и обеспечивая удобный выезд на трассу в сторону Мариинска и Красноярского края. Это создаст единую, хорошо связанную транспортную систему, повышая мобильность населения и ускоряя сообщение между различными частями города и региона.

    Внутри городской черты МТК пройдёт через территории, примыкающие к строящемуся межуниверситетскому кампусу и району комплексной застройки на супервостоке Томска, активно развиваемому ТДСК. Это обеспечит удобный доступ к университету для студентов и преподавателей из всех районов города, стимулируя развитие образовательного кластера и привлекая высококвалифицированные кадры. Кроме того, интеграция МТК с будущей застройкой создаст условия для комфортного проживания, улучшит транспортную доступность для жителей района и повысит его инвестиционную привлекательность.

    Ключевая проблема проекта – финансирование. На текущий момент строительство второго этапа МТК находится в подвешенном состоянии из-за недостатка средств. Здесь и появляется проект «Южные Ворота-2», представляющий собой комплексный подход, сочетающий жилищное строительство с инфраструктурными проектами. Такой подход позволяет привлечь федеральные инфраструктурные кредиты, предоставляемые на льготных условиях. Государство активно поддерживает подобные проекты, ориентируясь на мультипликативный эффект – создание большого числа новых рабочих мест, рост налоговых поступлений и быстрый возврат инвестиций.

    Экономическое обоснование проекта, разработанное специалистами ТДСК, демонстрирует высокую рентабельность. Расчёты показывают, что налоговые поступления от жилищного строительства в новых районах, а также от компаний, работающих в сфере дорожного строительства и инфраструктуры, превысят объём инвестиций в строительство МТК. Это обеспечит не только возврат кредита, но и существенное пополнение бюджета города и области.

    Более того, проект учитывает перспективы развития инфраструктуры района: планируется строительство новых школ, детских садов, больниц и торговых центров, что создаст дополнительные рабочие места и улучшит качество жизни населения. В долгосрочной перспективе проект «Южные Ворота-2» превратит юго-восток Томска в современный, динамично развивающийся район с развитой инфраструктурой, комфортабельным жильём и удобными транспортными связями.

     

Просмотр 20 сообщений - с 701 по 720 (из 749 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.