Шлагбаум на пульте.
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Шлагбаум на пульте.
-
АвторСообщения
-
8 Май'18 в 15:01 #191699.Юрий. wrote:
А вот если реле включилось при нажатии кнопки в автомотическом режиме. Мотор докрутил до концевика и отключил силовое питание…
Откуда реле знает об этом? Модуль релюхи будет включен и дальше. После включение реверса, включится второй модуль реле(ведь первый никто не отключал, так как они независимы) — произойдёт краш…..
да краш очень вероятен задача в целом то решаемая, но требует побольше паяльника. Более простые варианты:
1) использовать автоматический режим и только одну кнопку и выход, и тогда получается раз нажали сработало одно реле, еще раз — включилось другое, получится что всегда одно реле работает и шлагбаум блокируется только концевиками.
2) там в коментариях к видео есть ссылка на другое видео и в его конце, говорится что есть 3 режим работы, но типа нужен 4х кнопочный пульт. В этом режиме судя по видео, как раз сделано, что на плате работает либо одно, либо другое реле, и как раз нужна доп кнопка на пульте, чтоб отключить реле. Возможно можно и 2х кнопочный пульт так запрограммировать, но опять же одно из реле будет всегда включено.
8 Май'18 в 15:09 #191715Если блок не отключает реле после сниятия пальца с кнопки, то ок «краш» можно подстраховаться путём подведения питания к релюшкам через контакты NC-COM противоположной реле… (картинку не могу нарисовать), посмотрите схемы блокировки пускателей при реверсе двигателя в интернете, ну или кто то из форумчан набабахеэает, кто может рисовать.
8 Май'18 в 15:22 #191719kaifsheg wrote:Если блок не отключает реле после сниятия пальца с кнопки, то ок "краш" можно подстраховаться путём подведения питания к релюшкам через контакты NC-COM противоположной реле… (картинку не могу нарисовать), посмотрите схемы блокировки пускателей при реверсе двигателя в интернете, ну или кто то из форумчан набабахеэает, кто может рисовать.С трудом понимаю, а точнее не понимаю.. Я больше визуал.. Но интереск к этой мысле жгучий))))
8 Май'18 в 15:23 #191716shadows wrote:да краш очень вероятен задача в целом то решаемая, но требует побольше паяльника. Более простые варианты:
1) использовать автоматический режим и только одну кнопку и выход, и тогда получается раз нажали сработало одно реле, еще раз — включилось другое, получится что всегда одно реле работает и шлагбаум блокируется только концевиками.
2) там в коментариях к видео есть ссылка на другое видео и в его конце, говорится что есть 3 режим работы, но типа нужен 4х кнопочный пульт. В этом режиме судя по видео, как раз сделано, что на плате работает либо одно, либо другое реле, и как раз нужна доп кнопка на пульте, чтоб отключить реле. Возможно можно и 2х кнопочный пульт так запрограммировать, но опять же одно из реле будет всегда включено.
AVANbI4 был прав, про 1 реле и простоту.
Теперь, я понимаю, почему в заводском шлакбауме такая большая плата и там много компонентов… Чтобы бабла побольше отжать)))))))) Шутка!
Что-то меня не покидает мысля о работе на двух реле и полном автомате.
Также, мне не нравится, постоянный простой в нагрузке, когда включено реле и работает твердотел — меня это парит сильно.
Я один твердотел уже сжёг.. хотя он тупо попал под кз на себя.
Надо, как-то решить задачу отключения реле в покое.
п.с.
Кстати, вся механика собрана. Элементы подточены друг к другу. Снова всё разобрано, покрашено и ждёт инсталяции. Постаменты углублены в землю и обварены. Жду только электронику.
Много головной боли доставила система разблокировки при поломке или отключении электричества(редуктор червячного типа). Родную разблокировку с распредвалом восстановить не удалось. Но решение найдено!
8 Май'18 в 15:56 #191717Прошу прощения, немного запарился. Там посложнее схемку надо придумывать.
8 Май'18 в 16:03 #191718.Юрий. wrote:Также, мне не нравится, постоянный простой в нагрузке, когда включено реле и работает твердотел — меня это парит сильно.
да ниче с ним не будет. концевик на двигателе по сути размыкает все равно всю цепь , само реле будет потреблять копеики электричества. Отключать реле при срабатывании концевика имхо технически очень сложно. Как вариант можно использовать еще какой нибудь таимер не дающий работать реле больше какого-то времени.
если вы хотите режим "работает пока держишь кнопку" то с очень большой вероятностью с пульта нельзя одновременно включить два реле из-за особеностей его передатчика, да и вообще не фиг жать две кнопки.
8 Май'18 в 16:37 #191720ПР110 Вкорячить и творить чудеса.
8 Май'18 в 16:46 #191721shadows wrote:если вы хотите режим "работает пока держишь кнопку" то с очень большой вероятностью с пульта нельзя одновременно включить два реле из-за особеностей его передатчика, да и вообще не фиг жать две кнопки.
Я так понял: канал передачи связи работает в порядке очерёдности и не может параллелить сигналы единовременно.
8 Май'18 в 16:48 #191722kaifsheg wrote:ПР110 Вкорячить и творить чудеса.Скажу по чесноку: оно стоит половину бюджета
А бюджет был утверждёт и израсходован
9 Май'18 в 02:53 #191723.Юрий. wrote:— AVANbI4 был прав, про 1 реле и простоту.
— Что-то меня не покидает мысля о работе на двух реле и полном автомате.
— Также, мне не нравится, постоянный простой в нагрузке, когда включено реле и работает твердотел — меня это парит сильно.
- Уточню — не одно реле, а один канал. Всего в этой схеме будут задействованы 3 реле, 1 синее на плате и два твердотела.
- Хорошо, тогда постарайся изложить логику работы устройства управления в таком случае.
- В моем варианте таких простоев нет. При "включено реле и работает твердотел" всегда работает двигатель. Есть вариант когда шлакбаум поднят полностью, тогда включеным остается только синее реле. Но сопоставь время когда шлакбаум находится в открытом и закрытом положении. Если открыт больше чем закрыт, то нафиг шлакбаум вообще нужен ))
Вот я и пытаюсь выяснить какую логику работы ты хочешь получить, а уж из этих "хотелок" и строить схему автоматизации. Рано еще рисовать схему, пока нет ясности с требованиями.
Диалог за кофе выглядел бы так:
- Хочу чтобы "А Б В и Г"
- Это можно, но надо сделать "абвгдеё…юя". Есть вариант аналогичный но будет "А В и Г", тогда надо доработать всего "абв" и все ))
- А если вообще ничего не дорабатывать?
- Тогда только "А и В"
9 Май'18 в 03:11 #191724AVANbI4 wrote:- Уточню — не одно реле, а один канал. Всего в этой схеме будут задействованы 3 реле, 1 синее на плате и два твердотела.
- Хорошо, тогда постарайся изложить логику работы устройства управления в таком случае.
- В моем варианте таких простоев нет. При "включено реле и работает твердотел" всегда работает двигатель. Есть вариант когда шлакбаум поднят полностью, тогда включеным остается только синее реле. Но сопоставь время когда шлакбаум находится в открытом и закрытом положении. Если открыт больше чем закрыт, то нафиг шлакбаум вообще нужен ))
Вот я и пытаюсь выяснить какую логику работы ты хочешь получить, а уж из этих "хотелок" и строить схему автоматизации. Рано еще рисовать схему, пока нет ясности с требованиями.
98% времени шлакбаум находится в закрытом положении, на концевике.
В случае открытия, он чаще поднимается на 50% своей рабочей высоты(около 45 градусов) до срабатывания концевика. Ибо нет смысла задирать 5 метровую палку в небо постоянно для проезда низких легковышек. И редко, подниматься на 100% своей высоты в районе 80 градусов, до срабатывания концевика, для проезда грузовиков и спецтехники.
По сути, 90% работы — это открытие до середины, без срабатывания концевика. И сразу закрытие на концевик.
Если без лишней воды, то :
Открытие: держишь кнопку до достижения визуаной фиксации заданной высоты, отпускаешь кнопку, шлакбаум останавливается.
Закрытие: однократное нажатие и отпускание кнопки — шлакбаум сам опускается автоматически до срабатывания концевика.
9 Май'18 в 06:03 #191726ЩлаГбаум…..
9 Май'18 в 06:14 #191725.Юрий. wrote:AVANbI4 wrote:- Уточню — не одно реле, а один канал. Всего в этой схеме будут задействованы 3 реле, 1 синее на плате и два твердотела.
- Хорошо, тогда постарайся изложить логику работы устройства управления в таком случае.
- В моем варианте таких простоев нет. При "включено реле и работает твердотел" всегда работает двигатель. Есть вариант когда шлагбаум поднят полностью, тогда включеным остается только синее реле. Но сопоставь время когда шлагбаум находится в открытом и закрытом положении. Если открыт больше чем закрыт, то нафиг шлагбаум вообще нужен ))
Вот я и пытаюсь выяснить какую логику работы ты хочешь получить, а уж из этих "хотелок" и строить схему автоматизации. Рано еще рисовать схему, пока нет ясности с требованиями.
98% времени шлагбаум находится в закрытом положении, на концевике.
В случае открытия, он чаще поднимается на 50% своей рабочей высоты(около 45 градусов) до срабатывания концевика. Ибо нет смысла задирать 5 метровую палку в небо постоянно для проезда низких легковышек. И редко, подниматься на 100% своей высоты в районе 80 градусов, до срабатывания концевика, для проезда грузовиков и спецтехники.
По сути, 90% работы — это открытие до середины, без срабатывания концевика. И сразу закрытие на концевик.
Если без лишней воды, то :
Открытие: держишь кнопку до достижения визуаной фиксации заданной высоты, отпускаешь кнопку, шлагбаум останавливается.
Закрытие: однократное нажатие и отпускание кнопки — шлагбаум сам опускается автоматически до срабатывания концевика.
В моем предложении этот алгоритм реализовать можно так:
Подъехал, нажал А, после того как шлагбаум поднялся до нужной высоты — проезжаешь и жмешь опять А, не важно поднялся он доконца или нет — шлагбаум закрывается а ты поехал дальше.
Если поднятие шлагбаума контролировать продолжительностью нажатия А, то концевик на 50% ненужен, т.к. ты всеравно сам определяешь высоту поднятия. Концевик только на полное открытие, чтоб не перевернулся.
Закрытие такое возможно, но после срабатывания концевика надо отключить режим закрытия. Это можно сделать повторным нажатием В (но тогда надо стоять и ждать пока закроется) или "сколхозить" схему сброса в начальное состояние, или найти "недокументированные возможности" для автоматического отключения.
9 Май'18 в 06:15 #191727Заец wrote:ЩлаГбаум…..
Спасибо исправил ))
9 Май'18 в 11:44 #191728Заец wrote:ЩлаГбаум…..
Чуть глаза не закровили…
9 Май'18 в 12:18 #191729Заец wrote:ЩлаГбаум…..
Мне кажется, что шлакбаум тоже правильно
9 Май'18 в 12:23 #191730AVANbI4 wrote:В моем предложении этот алгоритм реализовать можно так:
Подъехал, нажал А, после того как шлагбаум поднялся до нужной высоты — проезжаешь и жмешь опять А, не важно поднялся он доконца или нет — шлагбаум закрывается а ты поехал дальше.
Если поднятие шлагбаума контролировать продолжительностью нажатия А, то концевик на 50% ненужен, т.к. ты всеравно сам определяешь высоту поднятия. Концевик только на полное открытие, чтоб не перевернулся.
Закрытие такое возможно, но после срабатывания концевика надо отключить режим закрытия. Это можно сделать повторным нажатием В (но тогда надо стоять и ждать пока закроется) или "сколхозить" схему сброса в начальное состояние, или найти "недокументированные возможности" для автоматического отключения.
Вроде всё пришло, завтра заберу. Буду тренироваться на натуре)))
п.с. кстати.. слышал, что после отключения реле от сети 220в — все настройки сбиваются и прописка пультов отваливается…
10 Май'18 в 01:31 #191731.Юрий. wrote:Вроде всё пришло, завтра заберу. Буду тренироваться на натуре)))
п.с. кстати.. слышал, что после отключения реле от сети 220в — все настройки сбиваются и прописка пультов отваливается…
Сомневаюсь что при отключении теряются пульты. Удачи в тренировках!
10 Май'18 в 06:44 #191732AVANbI4 wrote:Удачи в тренировках!
Спасибо!
всё пришло, разбираюсь. Твердотелы сильно здоровые, раза в два больше, чем местные.
Прозвонил реле, прописал пульи и его работу. Установил на удержание, так проще.
По ходу пьесы выяснил, что собрать на одном реле не получится. Потому-что, по умолчанию всегда замкнут один канал даже без подачи тока. При подаче сигнала — реле громко переключает на другие контакты, размыкая старые.
Канал связи один! И пока кнопка "А" удерживавется… кнопка "В" не работает, реле "В" не срабатывает, сколько не жми. Это и есть защита от дурака.
Настройки пульта и реле при отключении питания не сбрасываются!
Оказывается всё проще, чем, я думал.
Нашёл штук 20 старых зарядок и 2 БП от компа.
Щас буду латать, крутить, паять.
10 Май'18 в 07:06 #191733.Юрий. wrote:… По ходу пьесы выяснил, что собрать на одном реле не получится. Потому-что, по умолчанию всегда замкнут один канал даже без подачи тока. При подаче сигнала — реле громко переключает на другие контакты, размыкая старые.
Получилось бы, т.к. концевик размыкал бы цепь питания твердотела. Ну не важно.
В итоге ты выбрал просто дистанционное управление открытием и закрытием? Жмешь А — открывается, жмешь В — закрывается?
А концевики работают в крайних положениях только чтоб не сломать шлагбаум?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.