Ворота, калитка — хочу сделать сам

ИмхоДом Форумы руки из плечей Ворота, калитка — хочу сделать сам

В этой теме 132 ответа, 37 участников, последнее обновление Лагуна Лагуна 14 Авг'19 в 13:15.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 133 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9953
    Икс
    Икс
    Участник

    Привет всем. Подошло время ваять ворота с калиткой, но поскольку в этом полный профан, прошу помощи… Тут накидал немного, примерно как я себе это представляю…

    Ворота распашные. Ширина ворот 4 метра, высота 2 метра… Заполнение, необрезная доска 25 мм. Столбы предполагаются 110 мм (стенка 4 мм)

    Вопросы:

    1. Какой использовать профиль.

    2. Общая конструкция ворот.

    3. Какие использовать петли.

    Буду признателен за помощ.

     

    #164639
    nos
    nos
    Участник
    • Наука
    Икс wrote:

    Вопросы:

    1. Какой использовать профиль.

    2. Общая конструкция ворот.

    3. Какие использовать петли.

    Буду признателен за помощ.

    1. 40*60

    2.Укосину я бы сделал на всю плошадь воротины, а не на половину.

    3. гаражные, с шариком, к столбам лучше приваривать через уголок

    Ну и варить полотном, в потом резать посредине

    #164640
    kaifsheg
    kaifsheg
    Участник

    Шов для шарниров вести сверху вниз. Так намного лучше получается.
    Профиль. 40#60 думаю самый гут.

    #164641
    Аватар
    чай
    Участник

    У меня столбы 80х80 высота 1,8, полтора кирпича, профиль: забор, ворота 40х20, проф.лист. ворота легкие, варил от столба до столба, потом резал посередине. Т.к ворота получаются легкие, делал на каждой створке по четыре укосины, отступив от угла прим.по 60 см. Нареканий нет.

    #164642
    Nikolay2
    Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Шарниры брал на Гоголя в строительном, выбор большой, цены нормальные.

    #164643
    nos
    nos
    Участник
    • Наука

    Шарниры на Герцена в крепеже нормальные. Главное смотрите, чтоб одинаковые были внутри — разные партии, ну и масленка приветствуется.

    Незнаю почему, но укосину надо делать в другую сторону: от столба сверху с низу воротины. 

    #164644
    Икс
    Икс
    Участник

    Горизонтальная перемычка на воротинах скорее всего необходимость т.к. в этом месте хочу сделать замуту одну(подглядел на ютубе). В этом месте хочу приварить профиль квадратный(горизонтально) см по 30 на каждой воротине, в этот профиль будет вставляться квадрат, в общем засов хочу замутить что бы уйти от штырей в землю (от шатания ворот). Так что укосину на всю плошадь воротины не получится сделать, можно еще укосины добавить в нижней части воротин… Профиль 40х20 я думаю все таки слабоват будет, заполнение будет доской, доска сырая. А что значит смотреть петли на одинаковость внутри? И кокого диаметра подойдут петли на ворота и калитку? Вообще думаю поставить 2 петли сверху, как считаете не лишним будет? А что значит приваривать петли через уголок, почему так лучше? Да еще на счет калитки, достаточно ли такой конструкции как на картинке, профиль можно и 40х20 я так думаю…

    #164645
    Икс
    Икс
    Участник
    nos wrote:

    Шарниры на Герцена в крепеже нормальные. Главное смотрите, чтоб одинаковые были внутри — разные партии, ну и масленка приветствуется.

    Незнаю почему, но укосину надо делать в другую сторону: от столба сверху с низу воротины. 

    Что то не догнал про укосину…)) Укосина нарисованая которая думаю верно стоит… Ведь нагруженая часть воротины это свободная сторона, а укосина это подпорка, как то так…

    #164646
    And
    And
    Участник
    • Зональный

    Мне кажется укосиной надо "пройти" через поперечину и "упереть" в то место где будет привариваться шарнир, см 30-40 от низа.

    #164647
    killergot
    killergot
    Участник

    укосины делаются в обратную сторону от угла с шарнирами к центру.

    Шарниры в инструмент маркете на иркутском 2 этаж цена была хорошая 2 года назад.

    Я не делал полотном а варил каждую воротину отдельно и приварир шарниры на уголки. Между воротинами делал зазор 2см для возможного сезонного гуляния.

    #164648
    Chevalier
    Chevalier
    Участник
    • Радужный

    Лучше, если укосины будут работать на растяжение, а не на сжатие. На фото в первом посте они как раз будут сжиматься, и могут покривиться. тогда как натянутая укосина будет ровной, как струна.

    #164649
    nos
    nos
    Участник
    • Наука

    При одинаковых наружних размерах они бываю разные внутри. На ворота из профиля 60*40*3, 5 метров на две воротины, зашиты 20*й доской сплошняком по 2 метра в высоту поставил по два шарнира диаметром 25 мм. Второй год полет нормальный.  Про укосину Chevalier правильно объяснил (хотя у меня наоборот — столбы у меня чуть под углом оказались, пришлось перевернуть полотно). Варить на уголок к столбу лучше, т.к. стоб круглый. Можно для усиления приварить уголок и  у шарнира к воротине. Шарниры обычные, гаражные. Лучше брать с толстостенным стаканом (в крепеже на Герцена видел как с тонкостенным стаканом, так и толстостенным) — меньше ведет при сварке .

    #164650
    dadadada
    dadadada
    Участник
    • Просторный

    Я бы еще посоветовал соединить вверху сами столбы между собой, например единой трубой длиной на 5 метров получается, но повыше, чтобы машина грузовая прошла……… Зимой в мороз и летом в жару меньше гулять будет….А гулять очень будет…

    #164651
    Икс
    Икс
    Участник
    dadadada wrote:

    Я бы еще посоветовал соединить вверху сами столбы между собой, например единой трубой длиной на 5 метров получается, но повыше, чтобы машина грузовая прошла……… Зимой в мороз и летом в жару меньше гулять будет….А гулять очень будет…

    Думал про это… Но если и буду делать, то съемную…

    #164652
    Nikolay2
    Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Я сделал сверху над воротами съёмную, но ворота ещё не поставил.

    #164653
    Nauka_1
    Nauka_1
    Участник
    dadadada wrote:

    Я бы еще посоветовал соединить вверху сами столбы между собой, например единой трубой длиной на 5 метров получается, но повыше, чтобы машина грузовая прошла……… Зимой в мороз и летом в жару меньше гулять будет….А гулять очень будет…

    Если столбы ворот соеденины лентой снизу, то гулять не должно сильно. Не думаю, что температурный коэффициент расширения металла на столько велик

    #164654
    Master-krovli.nsk
    Master-krovli.nsk
    Участник

    не советую делать засов  внутри трубы, тк при  сильных порывах ветра этот засов погнется и заклинит в трубе…  делать лучше накладной

    #164655
    Икс
    Икс
    Участник
    Master-krovli.nsk wrote:

    не советую делать засов  внутри трубы, тк при  сильных порывах ветра этот засов погнется и заклинит в трубе…  делать лучше накладной

    Надо подумать над этим…

    #164656
    Икс
    Икс
    Участник

    Привет всем. Товарищи тут выяснилось, что все таки не умею варить…))) Поперечины почти наварил, но вид шва как у "первоклассника", скоро подойдет очередь калитки и ворот. Считаю что эта часть забора очень ответственная, а посему боюсь сам браться… Может тут есть сварщик с прямыми руками? Материалл, инструмент есть… нужен опыт в сварке…

    #164657
    nos
    nos
    Участник
    • Наука

    Если бояться и все время нанимать, то как научитесь. Получился плохой шов — белете болгарку со шлифовальным диском (как обычный, но толще ~ 5 мм) и сошлифовываете хоть в ноль, снова провариваете где напортачили  и т.д. Я первый свой забор варил — сварочник второй раз в жизни держал (первый был в детстве — электроды только жог для баловства). Начинал конечно не с лицевой части, а где не видно. Теперь все гороздо лучше. Перешел на скамейки, крыльцо, перила гнутые и прочее. Водопровод пока только не варю

    #164658
    Nikolay2
    Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Ворота лучше варить в стационарных условиях, при наличии оных. Ведь надо выдержать плоскость, прямой угол, а металл ведёт после сварки, нужна сноровка, очерёдность и правильность выполнения швов.

    #164659
    Икс
    Икс
    Участник

    Да я понимаю, боюсь попрожигать материалл (испортить)… В поперечинах дырки получаются на ура… Ну а стационарных условий к сожалению нет.

    #164660
    nos
    nos
    Участник
    • Наука

    Ворота на первом заборе варил на весу, прям по месту между столбами, одним полотном, потом половинил. На втором варил лежа на кирпичиках (площадки не было). Вторые на мой взгляд получились хуже. 

    #164661
    Икс
    Икс
    Участник
    nos wrote:

    Ворота на первом заборе варил на весу, прям по месту между столбами, одним полотном, потом половинил. На втором варил лежа на кирпичиках (площадки не было). Вторые на мой взгляд получились хуже. 

    Да у меня тоже такой вариант, по месту…

    #164662
    nos
    nos
    Участник
    • Наука

    Прожгете — дайте металлу остыть и короткими тычками залепите дырку, потом сошлифуете и сами не найдете. Пробуйте ток уменьшать. Поперечены у вас тоньше же профиля для ворот/калитки? Тройка прекрасно варится даже в первый раз, а вот с двойкой бывают проблемы. НКТ вообще прожечь трудно — пробовал на токе в 250 А тройкой электродом — с трудом.

    Весь метал  не попортите. Да, электродов поизведете, но за то научитесь. Без практики руку не набить. Я тут варил намедне миллиметровый профиль — жуть. Тока нет, а он горит. Металл еще видимо дешманский. Наделал дыр, но заварил, заляпал , шлифанул, покрасил и все ок. Главно при шлифовке сильно не увлекаться и на сошлифовывать шва за подлицо — будет слабо держаться. 

    Другое дело, если у вас сварка это впервые вообще. Тогда надо потренироваться, посмотреть ролики в инете, может на курвы сходить.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 133 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.