Транспортные «Звезды» томской агломерации

ИмхоДом Форумы Местные Темы Транспортные «Звезды» томской агломерации

  • В этой теме 749 ответов, 138 участников, последнее обновление сделано cptcpt.
Просмотр 20 сообщений - с 501 по 520 (из 750 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #531835
    АватарМульсик
    Участник
    • Томск Дзержинское

    В бюджет Томска на 2022 заложили расходы на технико-экономическое обоснование реконструкции степановского переезда.

    Может быть в 23 или 24 годах начнут строитть.

    #532269
    67popugaev67popugaev
    Участник
    • Степановка

    На Новостном портале в томске А.Казявкин делится смутными сомнениями:

     

    Томская область получила 1,8 млрд рублей на строительство новой магистрали. Еще 3 млрд рублей планируют получить позже. Есть ли повод для радости?

    Давайте разберемся.

    Прежде всего выделили нам не грант, а бюджетный инфраструктурный кредит. Это новый механизм развития регионов, анонсированный в апреле 2021 года. Эти кредиты выдаются по ставке не более 3 % сроком до 15 лет. Если будут выделены все запрашиваемые деньги (4,8 миллиарда рублей) на 15 лет под 3 %, регион ежегодно должен будет возвращать обратно в бюджет чуть более 400 миллионов рублей. Переплата составит 1,2 миллиарда.

    В целом это весьма интересный инструмент для привлечения ресурсов на развитие региона, ничего плохого в возврате денег с процентами нет. Процентная ставка очень привлекательна (особенно в свете повышения ставки рефинансирования), срок достаточно большой. Да и в целом появляется стимул вкладывать средства в те проекты, которые на самом деле станут драйверами развития региона, а не очередной левобереж… с бессмысленной тратой денег, которые обязательно нужно освоить.

    Вот на что мы получили кредит, по которому можем платить по 400 миллионов рублей следующие 15 лет.

    Чтобы лучше понимать, вот этот отрезок в масштабе всего города.

    Глядя на все это, возникает сразу несколько вопросов. Прежде всего достаточно сложно понять, для чего это все. Если речь идет о транспортной доступности новых микрорайонов, то непонятно, что нового дает эта магистраль. Связь Южных Ворот с Богашевским трактом существует через улицу Континентальную. Ее расширение до нормативов стоит куда дешевле пяти миллиардов. Со Степановкой тоже есть связь. Необходимость поперечной связки «из ниоткуда в никуда» шириной в шесть полос да еще и за такие деньги вызывает большие сомнения.

    Решительным образом непонятно, какую задачу призвана решать эта дорога.

    Нам говорят, что эта дорога нужна для:

    • обеспечения транспортной доступности Южных Ворот;
    • вывода транзитного транспорта из центра.

    Понятно, что с текущими темпами объездная дорога станет внутригородской. Она ей станет уже в момент строительства, так как пройдет аккурат между Южными Воротами — I и Южными Воротами — II. Может быть, лучше делать более глубокий обход, чтобы через 10 лет не потребовалась еще одна кольцевая? Если уж нацелились на транзит. Кстати, а какой вообще транзит?

    Сложно представить, какой вообще транзит хотят вывозить из центра города. У меня нет данных, сколько трафика хочет с юга, минуя центральную часть города, попасть сразу в восточную и откуда он берется. Допустим, их даже 10 % от всех, кто утром едет по Богашевскому тракту. Нам точно для этого трафика нужна 6-полосная магистраль непрерывного движения? Даже с учетом гипотетического строительства дороги до Тайги. Напомню, что строительство этого кольца будет сжигать по несколько сотен миллионов рублей в год много лет.

     

     

    #532274
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Вот полностью согласен с данным мнением.

    #532278
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    Если будут выделены все запрашиваемые деньги (4,8 миллиарда рублей) на 15 лет под 3 %

    Опять «если», по факту, пока 1,8

    Вот на что мы получили кредит, по которому можем платить по 400 миллионов рублей следующие 15 лет.

    Ещё не получили, а только одобрили.

    400 лямов это в год с учётом процентов, а так как денег ещё не дали, то платёж будет меньше, пока попали на 149 лямов в год.

    Переплата составит 1,2 миллиарда.

    ничего плохого в возврате денег с процентами нет.

    Или это был сарказм…

    Решительным образом непонятно, какую задачу призвана решать эта дорога.

    Мнение понятно, только у меня другие вопросы…

    Оно действительно столько стоит?

    Развитие инфраструктуры хорошо, нужно, но как-то маловато будет, а где общий план развития всего города, или это просто область городу решила помочь?

    А предприятия есть в планах развития или бизнес сам всё вырулит?

    #532299
    НейманНейман
    Участник
    • Луна

    Кольцевая дорога? Ну хорошо, до конца Степановки они дойдут, а дальше как? Я так понимаю они нацелились на проспект Развития в Академгородке, но чтобы получить этот проход потребуется очень много бабла на выкуп частных участков – там сплошняком частная застройка.

    #532302
    лимонлимон
    Участник
    • Пригород

    Кольцевая дорога? Ну хорошо, до конца Степановки они дойдут, а дальше как? Я так понимаю они нацелились на проспект Развития в Академгородке,

    Как понимаю она нацелена на выход супер трассы на Тайгу. 😉 Которую уже лет 30 «строят».

    #532343
    АватарVuV
    Участник
    • Вершинино

    А я грешным делом думал, что нарисованный участок стоит 1,8, а остальное на соединить пр. Развития со Степановкой и Ковалева?

     

    Хотя что так, что так ерунда получается. Детям что в Южных Воротах, что в Зеленых Горках через 6 полос в школу ходить. И Академ с Наукой изнахратятся

    #532431
    НаташаЯНаташаЯ
    Участник
    • Красивый пруд

    Хотя что так, что так ерунда получается. Детям что в Южных Воротах, что в Зеленых Горках через 6 полос в школу ходить. И Академ с Наукой изнахратятся

    В Горках две школы.и как раз улица Ковалева делит детей на одну или другую школу.по прописке.

    #533990
    67popugaev67popugaev
    Участник
    • Степановка

    Проезд по улицам Тихой и Светлой отсыпали гравием. Для обустройства остановочных площадок по линии маршрута будет установлено еще несколько павильонов.

    Новый маршрут планируется запустить до конца года. Он обеспечит долгожданную транспортную доступность района новостроек Южные Ворота до Южной площади и проспекта Ленина без пересадок через новый прокол на 76-м км. Подана заявка на участие в федеральной программе по асфальтированию улиц Тихой и Светлой до стадиона «Луч».

    Не заасфальтировали — но ехать надо!

    Томские власти совместно с областными депутатами добились внесения микрорайона Южные Ворота в план автобусного маршрута №130 – с 30 ноября местные жители смогут добираться до площади Южной за шесть минут без пересадок.

    Ранее преодолеть расстояние в пять километров было возможно только с тремя пересадками на общественном транспорте через Степановский переезд. Время в пути занимало около одного часа…

    Добавляется, что с запуском нового маршрута жители, не имеющие автомобиля, смогут добираться до единственного в районе спортивного комплекса «Луч», до дома культуры, поликлиники и библиотеки. Ученики школы «Интеграция», живущие в Зональном, теперь смогут самостоятельно за несколько минут добираться в школу и обратно.

    Автобус будет следовать через прокол под железной дорогой в районе новой автомобильной развязки и далее по Богашевскому тракту.

    #534910
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Деньги на строительство первого участка Малого транспортного кольца (МТК) Томска будут выделены региону в 2022 году в качестве инфраструктурного кредита под 3% годовых на 15 лет; областные власти продолжают готовить заявки на другие проекты, которые будут связаны со строительством на левом берегу Томи межвузовского кампуса, сообщил РИА Томск замгубернатора Александр Феденев.

    По оценке профильного замгубернатора Евгения Паршуто, Томской области нужны десятки миллиардов рублей на новые дороги и коммунальную инфраструктуру. Список объектов планировалось составить до конца 2021 года.

    РИА Томск

    #535084
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Строительство улицы Тояновская в поселке Зональная Станция завершено, включая работы по обустройству освещения, ливневой канализации и благоустройству. В настоящий момент идет процесс подписания документов о приемке работ и передаче дороги в собственность муниципалитета. Ввод в эксплуатацию и запуск транспорта по улице Тояновская планируется в январе 2022 года.

    Протяженность новой улицы – 1038 метров.

    #550660
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Новости про  малое транспортное кольцо

     

    В четверг, 7 июля, президиум правительственной комиссии по региональному развитию под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина поддержал заявку Томской области… Речь идет о финансировании участка 0-5 километр (соединит Коларовский тракт с улицей Богдана Хмельницкого) в сумме 644 миллиона рублей – сообщает пресс-служба обладминистрации.

    Уточняется, что общий объем привлеченных федеральных средств на реализацию проекта составит 2 миллиарда 445 миллионов рублей. По данным обладминистрации, в настоящее время разработана проектно-сметная документация, на которую получено положительное заключение.

    В октябре прошлого года правительство выдало Томской области бюджетный кредит в 1,8 миллиардов рублей на строительство МТК.Планируется, что кольцо позволит перенаправить и разгрузить транспортные потоки в Томске и обеспечит транспортную доступность новых районов на окраине города.

    Власти сообщали, что готовы начать строительство уже в этом году. На заседании комиссии по региональному развитию врио губернатора Владимир Мазур подтвердил, что проектно-сметная документация МТК прошла экспертизу. Пока речь идет только о строительстве первого, пятикилометрового участка транспортного кольца, который соединит Коларовский тракт с улицей Богдана Хмельницкого. На весь объект планировалось потратить 4,8 миллиарда рублей.

    Для строительства первого участка МТК власти хотят изъять несколько десятков земельных участков, находящихся в поселке Зональном. Соответствующее распоряжение в начале апреля подписал замгубернатора Томской области по территориальному развитию Анатолий Рожков

    #550718
    Байкер из склепаБайкер из склепа
    Участник
    • Пригород

    Похоже даже ио Губернатора не знает точно трассировки этой дороги. В его официальной телеге так описывается ситуация

    Участок, о котором идёт речь, связывает Коларовский тракт от кольца до улицы Богдана Хмельницкого примерно в том районе, где у 12-го маршрута конечная остановка.

    где все же посмотреть реальную трассировку этого участка, а не кучу гипотез?

    #550721
    cptcpt
    Участник
    • Пригород

    Тут посмотрите https://www.admzsp.ru/pages/planirovka/

    #550741
    CardinalCardinal
    Участник
    • Пригород

    все-таки странная ситуация с данным участком. на сайте скачал распоряжение администрации 213-ра от  1 апреля и там написано что мои участки попадают под выкуп, но и там же написано, что довести до сведения собственников сие решение — а со мной с апреля так никто и не связывался. и насколь я знаю с соседями тоже никто не выходил на связь. все как-то втихую делается.

    #550744
    ЕленкаЕленка
    Участник
    • Зональный

    все-таки странная ситуация с данным участком. на сайте скачал распоряжение администрации 213-ра от 1 апреля и там написано что мои участки попадают под выкуп, но и там же написано, что довести до сведения собственников сие решение — а со мной с апреля так никто и не связывался. и насколь я знаю с соседями тоже никто не выходил на связь. все как-то втихую делается.

    В Зональненской группе в телеграм разыскивают собственников некоторых участков. В том числе ул. Сиреневая дома 22, 25, 26 и Родниковая дома 21, 22, 23 ,24. Это не Ваши?

    #550745
    CardinalCardinal
    Участник
    • Пригород

    Сиреневая 25 и 26 — мое, но меня нет в этих группах и я в первый раз от Вас про них слышу.

    #550752
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Власти заморозили проект строительства дороги из Томска в Тайгу

    Строительство автодороги из Томска в Тайгу откладывается на неопределенный срок из-за отсутствия финансирования, пишет в пятницу ТАСС со ссылкой на администрацию Томской области. 

    Ранее сообщалось, что в 2014 году Томская и Кемеровская области заключили соглашение о сотрудничестве по проектированию, строительству и эксплуатации автодороги Томск – Тайга. Проект трассы стоимостью 16,8 миллиардов рублей прошел госэкспертизу. Строительство планировалось с привлечением средств федерального бюджета.

    «В связи с тем, что строительство автомобильной дороги Томск – Тайга требует значительных капитальных затрат, реализация данного объекта в настоящее время не представляется возможным», – цитирует ТАСС официальный ответ администрации Томской области.

    Ранее также сообщалось, что протяженность дороги Томск – Тайга – 68 километров, из которых 48 в Томской области. По данным региональной администрации, автодорога имеет стратегическое значение для двух регионов. Кратчайшее соединение с Транссибом благоприятно отразится на социально-экономическом развитии территорий.

    #551224
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Жители новых микрорайонов Томска теряют сотни миллионов рублей в год, стоя в пробках.

    Такие данные привели учёные Томского политехнического университета по итогам исследований.

    Согласно расчётам, жители микрорайона «Южные ворота» теряют около 360 миллионов рублей в год. Потери жителей остальных микрорайонов составляют от 144 до 162 миллионов.

    В исследование вошли микрорайоны Зелёные Горки, Южные Ворота, Солнечный и Подсолнухи.

    TPU

    #551800
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Томский общественник и депутат Совета Зональненского сельского поселения Александр Трунтягин заявил об обеспокоенности жителей Южных Ворот затягиванием сроков начала строительства первого участка Малого транспортного кольца.

    Депутат напомнил, что строительство МТК призвано перенаправить и разгрузить автомобильные потоки в Томске и агломерации, а также обеспечить транспортную доступность районов комплексного жилищного строительства общей площадью более миллиона квадратных метров.

    «Заканчивается июль. Но продвижения к началу строительства первого участка Малого транспортного кольца так и нет. Проект есть, начиная с февраля, два транша денег выделено. А пока у нас даже не объявлен аукцион по выбору подрядчика. При этом все знают, что деньги нужно осваивать в течение календарного года, иначе их правительство заберет и отдаст тем регионам, которые ими смогут распорядиться», – рассказал НИА Томск депутат.

    Он также отметил, что любая дорога должна вести к дому. Именно для строительства нового жилья правительство выделяет деньги на новые дороги. Таковы условия практически всех федеральных программ. А значит, если не будет Южных Ворот-2, то и не будет денег на строительство МТК.

    НИА Томск

Просмотр 20 сообщений - с 501 по 520 (из 750 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.