Транспортные «Звезды» томской агломерации
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Транспортные «Звезды» томской агломерации
Помечено: дороги, Зональный, поселки томск
-
АвторСообщения
-
4 Окт'24 в 15:14 #589385
Почему-то под мостом стали зашивать какой-то клеткой (тепляк что ли будет?) и проезд сужен до 1 машины. Т.е. встречняк не пройдет! Может платный проезд будет?
Сама дорога (в центре этой фотки) пока еще все в виде насыпи нераскатанной. Конь не валялся в прямом смысле..
4 Окт'24 в 16:38 #589391Конь не валялся в прямом смысле..
а куда спешить? Из Мирного на Богашевский срезать и Мокрушина разгрузить?
4 Окт'24 в 17:35 #589392Это не клетка, а леса строительные
30 Окт'24 в 18:48 #590119Строительство МТК ведётся в две смены, рабочие трудятся круглосуточно. Проблем с трудовыми, техническими и материальными ресурсами у подрядчика нет. Если всё будет продолжаться в том же духе, новая дорога появится в конце2026 года.
Сейчас работы проходят на двух путепроводах. Первый находится на Богдана Хмельницкого, второй — на улице Тихая. Также производятся подходы к путепроводам.
Также подрядчики занимаются монтажом водопропускных труб: уже сделано 6 из 10. Общий процент готовности объекта составляет 41%.
Стоимость первого этапа строительства — 6 миллиардов рублей. В перспективе МТК обеспечит прямую транспортную доступность томского аэропорта, особой экономической зоны и проектируемого кампуса.
5 Дек'24 в 10:58 #591375Свежие новости о планах по строительству Малого транспортного кольца (МТК) оказались настолько богатыми подспудными смыслами, что в итоге все это не могло не собраться в единый и не вполне благостный текст.
Перед нами одно из нагляднейших проявлений той смысловой трясины, в которой Томск вязнет на протяжении едва ли не 15 с лишним лет. Ни для кого не секрет, что такой подход действует и за пределами дорожного строительства – бесхребетность в части целей, средств и инициатив давно стала едва ли не визитной карточкой города и области.
Ирония в том, что после показательной истории с Транссибом, в Томске не должно было остаться людей, пускающих дорожные вопросы на самотек или относящихся к ним как к чему-то третьестепенному.
Томичи, находящиеся в более или менее зрелом возрасте, хорошо помнят, что в последний раз город заметно рос и прирастал населением как раз в период бурного дорожного строительства в восточной части Томска. Реконструкция Комсомольского проспекта, строительство развязок, обустройство дорожных коридоров, которые связали ранее изолированные друг от друга районы – все это привело к бурному развитию этой части города, инерция которого ощущается по сию пору.
Исторически сложилось так, что север и юг Томска были связаны не ахти каким образом – именно поэтому строительство Каменного моста через Ушайку имело столь большое значение для дореволюционного Томска. Уже в советский период часть проблемы решили строительством Комсомольского проспекта, а также капитальных переходов через речку на улице Красноармейской и проспекте Ленина.
Город между тем заметно вытянулся в восточном направлении, и трасс, связывающих север и юг в его западной части, ему уже категорически не хватало. Создание транспортной сетки, заполняющей «бесхребетное» пространство к востоку от Михайловской рощи (то есть географического центра Томска), должно было изменить сложившиеся диспропорции и обеспечить стремительное развитие целого ряда незастроенных территорий.
Непостроенный проспект Новаторов был задуман как важнейшая радиальная магистраль, связывающая центр города с формирующимися восточными районами. Он должен был заполнить транспортную «пустоту» между проспектом Фрунзе и Иркутским трактом, бросающуюся в глаза всякому более или менее грамотному человеку, впервые взявшемуся за изучение карты Томска. И ответа на вопрос, почему здесь пусто (хотя по всем правилам так быть не должно), он не получит.
Второй несущей конструкцией для опорной транспортной сети на востоке должна быть улица Юрия Ковалева в ее полноценном виде. Трассировка этой магистрали проходит от Иркутского тракта до улицы Льва Толстого. На отдельном участке для нее даже был запроектирован участок идущего вдоль проезда-дублера, применяемого в районах с плотной высотной застройкой.
К слову, для улицы Ковалева, запланированной на сложном рельефе с переходом через Ушайку, было предложено сразу два интересных решения: одно – с насыпями, второе – с эстакадами, под которыми можно размещать различные коммерческие объекты.
Строительство только этих двух объектов уже гарантировало интенсивное освоение территорий, примыкающих к географическому центру города, и снижение нагрузки на ныне существующую транспортную сеть восточной части Томска.
Более того, внутри комплексного проекта развития транспортной сети Томска проспект Новаторов в итоге выходил как раз на Малое транспортное кольцо, трассировка которого тогда уже была определена. Далее МТК упиралось в створ третьего моста через Томь в центре города (и такой план тоже был) с последующим выходом на уже строящуюся в то время Левобережную дорогу.
Все эти объекты, будучи построенными вовремя и по изначальной задумке, должны были сложиться в симфоническую конструкцию, обеспечивающую ускоренное развитие города. Прибавьте сюда скоростную автомагистраль Томск-Тайга, примыкающую к нулевому километру МТК, и вы поймете, что создавалось в те годы и чего мы лишились в итоге.
Сегодня проекты МТК и третьего моста живут раздельной и невнятной жизнью с мизерными по нынешним технологическим меркам темпами реализации. Магистральная сеть в восточной части города и вовсе существует в полумистическом виде – ее проект «придушили» в ходе мутноватых общественных слушаний в конце нулевых, но она до сих пор полужива в градостроительном атласе мэрии Томска.
На практике выходит так, что выработанных ранее комплексных решений как бы нет, но при этом они вроде как есть, и зарезервированные коридоры до сих пор присутствуют в полуживом генплане и учитываются проектировщиками. Взглянуть со стороны – самый настоящий фильм ужасов про нежить без головы, части хребта и половины органов.
Дмитрий Шиптенко https://gt-tomsk.ru/opinions/loshad-besxrebetnaya/
5 Дек'24 в 11:29 #591381Ага… Вызывает огромное недоумение то, что строим МТК, а не знаем куда оно в конечном счёте идёт )))
5 Дек'24 в 12:11 #591385Вот уж верно — внешний контур типа строим, а внутренние хорды еще конь не валялся!
5 Дек'24 в 16:25 #591402Отстаньте от МТК, самое главное оно ведет нас мимо Южных ворот на прокол и нам это очень сильно нравиться и радует. А это очень сильно облегчает жизнь
5 Дек'24 в 18:02 #591409самое главное оно ведет нас мимо Южных ворот на прокол и нам это очень сильно нравиться и радует. А это очень сильно облегчает жизнь
А что это даст? Ну выведет МТК к проколу, а дальше что? Замысел вывести из города транзитный транспорт все равно не реализуется. У нас еще с третьим мостом не могут определиться, хотя уже пора начинать планировать четвёртый.
5 Дек'24 в 18:10 #591410Отстаньте от МТК, самое главное оно ведет нас мимо Южных ворот на прокол и нам это очень сильно нравиться и радует. А это очень сильно облегчает жизнь
Именно!!!
Именно так же и думают в нашей городской администрации.
Но! То, что допустимо местному обывателю в плане реализации частных удобств, не допустимо полководцам, не имеющих плана развития города. И ощущение, что вся стратегия развития строится от шпетер/собканюк хотелок становится всё сильнее и сильнее.
А попавшие в жернова сноса и изъятия земельных участков сами виноваты, потому как соизволили построиться на только что появившемся проекте, который до сих пор неизвестно куда приведет.
6 Дек'24 в 08:24 #591423улица Юрия Ковалева проходит от Иркутского тракта до улицы Льва Толстого
можно здесь поподробнее? Или писателя Толстого с мореплавателем Берингом перепутали? Или так везде в этих планах?
6 Дек'24 в 18:30 #591438Был такой проект, продолжить улицу Толстого через Ушайку с выходом на Иркутский тракт. Давно правда.
10 Дек'24 в 08:46 #59153210 Дек'24 в 08:48 #591534Это на Градостроительном атласе Томска слой «проект планировки магистральной улично-дорожной сети»
10 Дек'24 в 10:52 #591549Идея с продлением Льва Толстого — самый топ — и относительно недорого и точно будет очень востребованна
вот с чего надо начинать!
10 Дек'24 в 11:48 #591557Льва Толстого планировали продлить и в другую сторону, до Елизаровых. Через гаражи
13 Дек'24 в 10:28 #591709Ежедневные пробки Южные Ворота
14 Дек'24 в 13:28 #591739МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Начало строительства третьего моста через реку Томь в Томске запланировано на 2026 год. Завершить проект планируется в 2028 году
(с)
14 Дек'24 в 14:22 #591741МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Начало строительства третьего моста через реку Томь в Томске запланировано на 2026 год. Завершить проект планируется в 2028 году (с)
тем временем в Новосибирске
Как сообщалось ранее, четвертый мост через реку Обь в Новосибирске должны были достроить в декабре 2023 года, но работы не закончили. Весной выяснилось, что срок окончания работ перенесли на конец 2025 года.
Подрядчик четвертого моста обвинил новосибирский Минтранс в срыве стройсезона — компания требует 4 миллиарда
13 Янв'25 в 15:53 #592669В Томской интрнет-газете Декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ Андрей Бурлуцкий о специфике планирования транспортной инфраструктуры Томска
только тезисы:
1.Общая суть проекта транспортной городской планировки заключалась в том, чтобы закрепить так называемые красные линии. В итоге эта работа не прошла общественные слушания – против выступили жители Академгородка, при этом профессиональное сообщество одобрило предложенный вариант.
2.МТК: трассировка была изменена с учетом строящегося сейчас участка 0-5 км – в частности, нулевой километр был перенесен ближе к Томску. сама будущая трасса оказалась смещенной ближе к концу Иркутского тракта. Изначально МТК должно было пройти по улицам Ковалева – там для этого был оставлен коридор, и Беринга – ее предлагалось реконструировать. Затем трасса выходила на переезд в районе улицы Смирнова и шла вдоль железнодорожных путей к третьему мосту через Томь с выходом на Левобережную дорогу. Вкупе с проспектом Новаторов, запланированным параллельно Иркутскому тракту, эти объекты формировали опорную дорожно-транспортную сеть.
3.Большое транспортное кольцо: предлагалось обустроить от четырех до шести полос на различных участках, большое кольцо имело преимущественно две полосы(узковато для БТК!)
4.Строительство третьего моста – выполнен по инициативе организации «Сибмост» (и потому заглохло по понятным причинам)
5.С появлением дорожного нацпроекта в оборот были введены специализированные документы, дополняющие проекты планировок территории и генплан – в частности, речь шла о местных планах комплексного развития транспортной инфраструктуры. По факту же было сказано, что подобная документация необходима для участия в госпрограммах и получения соответствующего финансирования. Именно поэтому в тот период регионы начали массово заказывать работы, основанные на моделировании – этот момент также акцентировался на уровне федерации.
На волне этого спроса в стране появилось множество организаций, предлагавших профильные услуги. Нужно быть одновременно разносторонним инженером и специалистом в градостроительстве, а также хорошо разбираться в нюансах самого ПО. То есть это не дорожник в чистом виде, не архитектор и не экономист. Это транспортный инженер, то есть штучный специалист
Для понимания – наши студенты-дорожники на производственной практике в европейской части страны получают заметно больше специалиста в профильном областном департаменте. Останутся ли они здесь после учебы и пойдут ли при этом в администрацию?
Вот еще случай был: когда мы помогали проектировать улицу Осеннюю, нам ничего не сказали про то, что неподалеку появится микрорайон «Зеленые Горки». То есть о неких перспективах развития «Солнечного» мы знали, но на месте именно этого микрорайона предполагался пустырь. И когда теперь меня спрашивают, как же это вы там все рассчитали, я отвечаю, что расчеты делались на основе других исходных данных.
Из летописей: в 2008-м считалось, что проспект Новаторов появится уже в 2012-м, а МТК в 2021-м. В другом документе, составленном позднее, речь шла о 2021-м. То есть по факту эти планы зачастую не находят реализации.
Моделью нужно заниматься постоянно, иначе через какое-то время цифровой носитель с дорогостоящим продуктом можно будет попросту выбросить за ненадобностью.
ист: https://gt-tomsk.ru/vip/ne-xvataet-strategicheskogo-videniya/
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.