Электромобиль. Где и как заряжать в Томске
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Электромобиль. Где и как заряжать в Томске
Помечено: электромобиль
-
АвторСообщения
-
20 Дек'23 в 10:50 #574085
3 каких-то особенных бесплатных? в 2ГИС 9 штук насчитал.
20 Дек'23 в 11:27 #574086Пардон, уже 9? Отстал от жизни, сорри 🙂 растут как грибы …
20 Дек'23 в 11:34 #574091- Я вот тоже поверил 2гис и около мебельпарка полчаса и сто рублей потерял, пытясь зарядиться. Не работает, стоИт для красоты и галочки.
20 Дек'23 в 15:59 #574096Лично заряжался на мебельпарке, который около Стройпарка. Но дело было летом.
21 Дек'23 в 01:24 #574099
Новый Российский электромобиль Амбер
К производству Amber в Калининграде должны приступить в 2025 году.21 Дек'23 в 08:09 #574100Пишут, что это только тест-платформа для испытания узлов и агрегатов, серийный образец будет выглядеть совершенно иначе
25 Мар'24 в 09:59 #579424Томская область в 2024 году присоединилась к программе субсидирования установки зарядных станций для электромобилей, что даст ей возможность разместить супермощную зарядную станцию для машин на электрической тяге, рассказал РИА Томск основатель компании Xtronik Семен Шкарупо.
Он уточнил, что сейчас в Томске 12 зарядных станций для авто, из которых семь поставлены томской командой Xtronik – она с 2013 года занимается их разработкой и частичным производством. В 2023 году прибыль компании составила около 8 миллионов рублей – это на 16% больше, чем годом ранее. По мнению Шкарупо, такое число станций в городе –»капля в море», он нуждается в сотне таких устройств.
«В 2024 году в программу (пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта) вошла и Томская область. Это значит, что в этом году здесь появится хотя бы одна супермощная станция – она сможет за 20-30 минут пополнить заряд электромобиля до 80%… Думаю, что к 2030 году зарядных станций в Томске будет более 30 штук», – сказал Шкарупо.
Он добавил, что увеличение числа зарядных станций для электромобилей обусловлено условиями рынка: «Спрос на станции в стране вырос. Если сравнивать с первым кварталом 2023 года, то прирост спроса в 2024 году составил 60-70%». По его мнению, число электрокаров выросло и в Томской области: «Если раньше в год добавлялось 30-40 машин, то сейчас 150-200 машин. Ориентировочно в области 600-800 авто».
Шкарупо уточнил, что раньше электромобили покупали в частные дома, где были все возможности для его подзарядки. «А сейчас становится все больше тех, у кого вообще нет места зарядки. И наличие зарядной инфраструктуры становится вопросом выживания», – говорит эксперт, объясняя причины роста спроса на услуги зарядных станций.
По данным сайта правительства РФ, пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры транспорта РФ стартовал в 2022 году в 41 регионе. В 2024 году к ним присоединяется еще шесть, включая Томскую область. По прогнозу властей, к 2030 году доля выпускаемых отечественных электромобилей в общем объеме производства транспортных средств достигнет не менее 10%.
18 Апр'25 в 09:55 #597976Автомобильный портал «Дром» провел всероссийское исследование, согласно которому 57% автолюбителей Томской области считают необходимой государственную поддержку отрасли электромобилей. Из них 41% респондентов уверенно высказались за такую помощь, а 16% выбрали вариант «скорее да».
Противоположной точки зрения придерживаются 43% томских водителей: 25% категорически против господдержки, 18% склоняются к отрицательному ответу.
В целом по России за государственное стимулирование электротранспорта выступают 59% опрошенных: 43% однозначно поддерживают такую инициативу, а 16% скорее согласны с ней. Наибольшую поддержку идея получила у дальневосточных автовладельцев – в Бурятии (55%), Хабаровском крае (52%), Амурской области (49%) и Приморье (48%).
Участники опроса подчеркивают важность развития инфраструктуры зарядных станций и научно-исследовательских предприятий для создания и утилизации аккумуляторов. Многие респонденты уверены, что поддерживать следует не производителей, а потребителей.
По статистике «Дрома», в первом квартале 2025 года объем покупок электромобилей в Сибири снизился на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом средняя цена упала на 17% – до 2,5 млн рублей. Наибольшим спросом пользовались Nissan Leaf (около 60% продаж), Zeekr 001, ORA 03, Tesla Model 3 и Zeekr 007. Лидерами по приобретению электротранспорта стали жители Иркутской, Новосибирской областей и Красноярского края.
Удивительно что Сибирь лидирует среди других регионов по интересу к электро-.
казалось бы на юге должен быть интерес выше….
18 Апр'25 в 10:54 #597986казалось бы на юге должен быть интерес выше….
Тоже так думал…
Приехал друг с Кипра на побывку, я спрашиваю его, чего не возьмёшь себе электричку, у вас же там тепло…
Оказывается, батарейки капризный элемент — жару не любят так же как и холод, а может даже и больше ;-)). Мы в холод обогреваемся энергией батареек , при этом для батарейки это цикл разряд/заряд, а там охлаждаются за счёт батарейки и при этом сама батарея перегревается и не успевает охладиться, деградирует быстрее.
Короче, там не прижились электрички, но есть в прокатах.
18 Апр'25 в 12:31 #597991Электрички — это прерогатива тех, кто имеет свободный доступ к розетке 24х7. Т.е., владельцев собственных домов, и гаражей в шаговой доступности от городских квартир. Для обычных жителей так называемых «спальных районов», т.е. стандартных «гетто-человейников», натыканных на городском пятачке земли, и уходящими этажами в небо, без шансов обзавестись поблизости гаражом/машиноместом с розеткой, эксплуатация электрички — весьма хлопотное занятие. А, т.к. стационарные розеточные посты возле «человейников», с количественным составом хотя бы 1 розетка на 5 квартир, в обозримом будущем в Томске не предусмотрены (ближайшие лет 10-15 точно), то тему с массовым распространением электричек можно совершенно спокойно закрыть за ненадобностью. Единицы фанатов — это статистическая погрешность.
Друзья, проживающие в Германии, также рассказывают, что даже в 2025 году там нет столько электричек, сколько хотелось бы «зелёным» точно по такой же причине: отсутствие достаточного количества стационарных постов возле подъездов жилых домов. И это несмотря на кипучую деятельность «зелёных» уже второе десятилетие, обильно спонсируемую федеральными властями. Поэтому тему закрытия производства ДВС там тоже решили отложить до более подходящих времён.
18 Апр'25 в 12:43 #597994государственную поддержку отрасли электромобилей
очень размытая формулировка
поддержка отрасли ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ электромобилей?
Еще государственных бабок ввалить в АвтоВАЗ и Москвич? тогда я тоже против!
или в отрасль ЗАРЯЖАТЕЛЕЙ электромобилей?
ну тогда сделайте на законодательном уровне им цену на электричество как «для населения» и ограничьте потолок цены.
или вообще отрасль УТИЛИЗАТОРОВ дохлых батареек?эти уроды еще и гибриды решили на корню придушить
начали складывать мощности ДВС и электромоторов.
Куда смотрят зеленые, млин???18 Апр'25 в 12:48 #597997С учётом введенного с этого года прогрессивного тарифа на эл энергию думаю желающих еще поубавится.
18 Апр'25 в 13:07 #597999начали складывать мощности ДВС и электромоторов.
не у всех авто. Есть два типа гибридов- 1. электромотор работает в паре с ДВС (параллельный гибрид) У них мощности складываются. 2. Двс работает в качестве генератора для электромотора Здесь мощности не складывают , а учитывают только электродвигатель
18 Апр'25 в 13:51 #5980002. Двс работает в качестве генератора для электромотора
это недогибрид типа ниссан е-нот это просто электромобиль с бензогенератором в багажнике для увеличения запаса хода.
18 Апр'25 в 14:20 #598001С учётом введенного с этого года прогрессивного тарифа на эл энергию думаю желающих еще поубавится.
Суть прогрессивного тарифа на электроэнергию
С 1 января 2025 года Правительство РФ ввело три уровня дифференцированных тарифов на электроэнергию, которые зависят от объёма потребления домохозяйством в месяц. Основная цель — ограничить использование льготных тарифов для тех, кто потребляет большие объёмы электроэнергии, например, для коммерческих целей (включая «серый» майнинг криптовалют), и снизить нагрузку на энергосистему и бюджет. Диапазоны потребления и их особенности следующие:
Первый диапазон (до 3900 кВт·ч в месяц):Льготный тариф, который индексируется ежегодно в рамках предельных уровней, установленных Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Предназначен для большинства домохозяйств, покрывает типичное бытовое потребление.
Стоимость остаётся минимальной и субсидируется государством.
Второй диапазон (от 3901 до 6000 кВт·ч в месяц):Экономически обоснованный тариф, который выше льготного.
Применяется для домохозяйств с высоким потреблением, например, использующих электроотопление или большое количество электроприборов.
Третий диапазон (свыше 6000 кВт·ч в месяц):Тариф на уровне коммерческих потребителей (не ниже цены на электроэнергию при низком уровне напряжения).
Предназначен для тех, кто потребляет электроэнергию в промышленных или коммерческих масштабах, включая «серых» майнеров криптовалют.
Этот тариф значительно дороже, чтобы исключить использование льготных цен для небытовых нужд.
Основные цели введенБольшинство домохозяйств (потребляющих менее 3900 кВт·ч в месяц) не почувствуют значительных изменений, так как останутся в первом диапазоне.
18 Апр'25 в 14:33 #598007Получается — вдарили по криптовалютчикам, но задели и электромобили.. 🤦♂️
18 Апр'25 в 20:15 #598013Вот меня тоже удивляет, что электроплита или электрокотел дает льготную скидку в 30%, а электромобиль нет. Хотя потребляет побольше плиты. В Томской области вообще льгот для электричек насколько понимаю нет.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.