Английский зАмок в 2 таджика и 1 болгарку

Если мечта построить дом наталкивается на нехватку денег — включайте на полную креатив.
Вот симпатичные заметки от Луки Задвижкина, построившему, как он мечтал, коттедж «для съемок английского детектива».

Проект нарисовал «на коленке», простым карандашом на ватмане, пахал не разгибаясь 3 суток, почти без сна, поскольку не хотелось терять то мгновенное «озарение», которое буквально сразило меня, стоило мне ступить на участок, предложенный мне для продажи.

Начну «с вешалки», т.е. с входной калитки. Она у меня старенькая, английская, чугунная, 1892 г.р., снял ее со старого парового котла при разборке.

А это — фрагмент забора.

На секции пошел кирпич с парового котла, колонны и обрамление я долго не мог «изобрести», в конце концов сделал самостоятельно блоки из бетона с пористым заполнителем, которые потом «расколол» самодельной гильотиной, придав одной из сторон структуру «дикого камня».
Начну с материала для колонн. По соседству с моим «навесом» для производства блоков располагалась угольная котельная. Около нее были огромные отвалы шлака. Он и послужил сырьем для этих блоков. Одно «но» — я пропустил этот материал через стержневую дробилку — громадный дивайс весом 12 Т, доставшийся мне «почти даром» (отдал 10 000 руб.). На выходе получилась сказочно красивая крошка с вкраплениями остатков угля, которые и поныне так загадочно блестят в лунном свете))
Что-то пробило меня изготовить из этого сырья бетонные чушки размером 200х500х90 мм, поначалу я мостил ими дорожки на участке, а потом, когда у меня появилась эта гора котельного кирпича 19 в., все стало на свои места — я сделал «гильотину» (буквально, как у французов в революцию — вертикальная металлическая рама, две направляющих и мощный «нож», который свободно скользит по ним). «Чушки» я надпиливал в нужных мне местах, клал под нож «гильотины» и долбал сверху по ножу кувалдой весом 6 кг. Чушки раскалывались просто отлично, это ведь видно на фотках. Потом только оставалось класть столбы — ровными гранями вовнутрь, а кривым колотым краем — наружу. За эту работу особый респект каменщику-украинцу, который считал, что самое красивое — это дом из силикатного кирпича, но, несмотря на собственные убеждения, героически воплощал «в камне» мои «уродские» идеи.


Теперь перейду к рассказу о том, как я «кроил из блохи голенище», отделывая фасад, ставя окна и прочее.
Окна я купил загодя, до прорезки проемов в срубе, на одной военной строительной базе, за два ящика водки. Качество столярки было неплохое, но в стратегических,видимо, целях, рамы пропитали бешеным количеством горячей олифы, так что на ощупь они были примерно как «Чужие» в известном американском фильме. Взяв несколько литров самой кондовой смывки для краски и вооружившись шпателем и кровельной горелкой, я отчистил, отжег и отодраил их до чистого дерева. Хотелось иметь темные створки окон, поэтому после очистки я тщательно обработал их «Пинотексом» темно-зеленого цвета и покрыл столярным лаком, сейчас уже не помню, какой марки, но, по-моему, это был ПФ, поскольку я добивался максимальной устойчивости к атмосферному воздействию. Как показала 9-летняя практика, окна вполне успешно выдержали испытание временем. Хотя по тепло-звукоизоляционным свойствам им далековато до металлопластиков и хороших деревянных рам в современном исполнении, но прайс-перфоманс решения вопроса удовлетворяет меня до сих пор, к тому же за небольшие деньги был получен невоспроизводимый результат, а к этому я максимально и стремился тогда по молодости лет))

Теперь об облицовке стен. Сруб выстоялся и осел за два года. Я проконопатил все стыки паклей и призадумался об облицовке фасада. По карману мне была только простая кирпичная облицовка из керамического кирпича, красно-коричневого цвета, а-ля «прощайте, девяностые». Вылез я на крышу, посмотрел на однообразные красно-кирпичные «коробочки» вплоть до горизонта, и загрустил…
Погрустил-погрустил и придумал… Купил нехитрый станочек для производства стеновых и перегородочных блоков, который выдавал «на-гора» два вида изделий — четырехпустотные стеновые блоки 200х200х400 мм и перегородочные с габаритами 120х200х400. Арендовал бетонную площадку в соседней деревне, подвел электричество, устроил нехитрый навес для просушки и приступил к производству единственного и неповторимого фасадного материала.
Сперва, как любого ламера, меня преследовали бесконечные проблемы. То краситель отказывался перемешиваться с бетонной смесью, то готовые блоки ни с того ни с сего рассыпались в пыль после 10 дней отлеживания. В итоге, почитав книжки и понабивав шишек, я разработал нужную технологию и дело пошло. Фасадный материал я сделал за несколько дней, потом моя кустарная установка кормила меня, бригаду таджиков и, что самое главное, мою стройку еще пару лет.

Когда дошло дело до облицовки «башни», стал ясен главный просчет моего проекта — ее невозможно облицевать тяжелыми материалами вроде кирпича или блоков!! Вагонку лепить не хотелось (скушно и стандартно), о фасадных панелях «под кирпич» или чем-то похожем, по цене от 40–50$ за квадрат мечтать и не приходилось (1999 г., однако!), поэтому башенку я утеплил минватой и обшил…. таки вагонкой. Только прежде я ее «изуродовал», сделав поперечные выборки фрезой через каждые 250 мм и затем выкрасив шипы, пазы и полученные пропилы темным «Пинотексом», а остальную часть выкрасил тем же «Пинотексом», только в «кирпичный» цвет. Осталось только нашить ее вразбежку, чтобы возникал рисунок кладки. Сейчас, спустя 9 лет, все это несколько облезло и пожухло, надеюсь освежить покраску этим летом, но метров с 20–30 до сих пор никто не может поверить, что это не кирпич, а вагонка, причем самого отвратительного качества …